1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Южнокорейские верфи построят для тайваньской судоходной линии восемь контейнеровозов на метаноле

28 октября 2024   18:12

Южнокорейские верфи построят для тайваньской судоходной линии восемь контейнеровозов на метаноле

Суда будут передаваться в эксплуатацию в 2027-2028 годах

Линейный контейнерный перевозчик Wan Hai Lines (Тайвань, КНР) разместил в Южной Корее заказы на строительство восьми двухтопливных контейнеровозов, которые смогут работать на метаноле. Заказы общей стоимостью $1,6 млрд были поделены между судостроительными компаниями Hyundai Samho Heavy Industries и Samsung Heavy Industries. Передача судов вместимостью по 16 тыс. TEU планируется в 2027 и 2028 годах, сообщило издание The Loadstar.

По мнению аналитиков, судоходная компания намерена увеличить свой флот, так как должна присоединится к одному из новых альянсов перевозчиков на транстихоокеанской сети. У Wan Hai есть два соглашения о совместном использовании судов с Hapag-Lloyd и ONE, которые истекают в 2025 году.

Изначально тайваньская компания специализировалась на внутриазиатских перевозках, но в период пандемии занялась дальними морскими перевозками. Местные СМИ предполагали, что перевозчик может быть готов войти в список 10 крупнейших линейных операторов.

Сейчас флот компании состоит из 123 судов общей вместимостью 530 тыс. TEU. В портфеле заказов находятся еще 30 новых судов (308,3 тыс. TEU), которые, войдя в состав флота Wan Hai Line, позволят оператору обойти по общей вместимости компании Yang Ming и ZIM. Для сохранения своих позиций Yang Ming собирается заказать несколько суперконтейнеровозов вместимостью по 24 тыс. TEU.

Борьба между контейнерными перевозчиками за долю рынка усиливается: китайские СМИ сообщали, что COSCO заказала на верфи Hudong-Zhonghua Shipbuilding шесть судов на обычном судовом топливе вместимостью по 13,6 тыс. TEU. Стоимость контракта составила $900 млн. Суда будут переданы в 2027 году. 18 октября канадская Seaspan заказала аналогичные суда, которые после постройки будут переданы в тайм-чартер «дочке» COSCO, компании OOCL. Таким образом, портфель заказов COSCO увеличился до 58 судов (918,9 тыс. TEU), а вместимость действующего флота компании составляет 3,29 млн TEU.