1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Индекс удовлетворенности моряков неожиданно вырос по причине ситуации в Красном море

28 октября 2024   14:02

Индекс удовлетворенности моряков неожиданно вырос по причине ситуации в Красном море

Более длинные маршруты предоставили дополнительное время для отдыха, общения и оптимизации распорядка дня на борту

«Миссия для моряков» опубликовала отчет по индексу счастья моряков, который показывает устойчивый рост удовлетворенности в нескольких сферах жизни моряков до 7,16 баллов в третьем квартале 2024 года. Рост относительно 6,99 баллов во втором квартале того же года отчасти объясняется увеличением времени рейсов в связи с ситуацией в Красном море.

Индекс счастья моряков (SHI) формируется по результатам ежеквартального опроса, проводимого «Миссией» совместно с Idwal и NorthStandard и поддерживаемого Inmarsat. Опрос дает жизненно важную информацию о чувствах и опыте людей, которые работают в море.

Несмотря на очевидный позитивный сдвиг в удовлетворенности моряков, в отчете представлена подробная картина, описывающая как улучшения, так и сохраняющиеся проблемы, которые необходимо решить.

Рост удовлетворенности моряков в этом квартале отчасти был обусловлен неожиданными преимуществами более длинных транзитных маршрутов в результате напряженности в Красном море. В то время как неприемлемые риски, с которыми сталкиваются моряки на судах, продолжающих пересекать воды повышенной опасности, по-прежнему вызывают серьезную озабоченность, представляется, что для судов, использующих другие маршруты, это дает дополнительное время для отдыха, общения и улучшения распорядка дня на борту. Это положительно повлияло на моральный дух команды и общее самочувствие. Кроме того, длительное пребывание в море позволило старшим офицерам взять на себя более ответственную роль, разделяя вахтенные обязанности и посвящая время обучению младших членов экипажа, способствуя укреплению чувства товарищества и компетентности на борту.

Моряки также по-прежнему высоко оценивают улучшение качества питания, отмечая, что питание на борту, как правило, было удовлетворительным, но требовало большего разнообразия. Несмотря на наличие фитнес-центров и мест для отдыха, они часто используются в недостаточной степени из-за усталости, что подчеркивает необходимость более комплексных решений для улучшения баланса между работой и личной жизнью и отдыхом.

Несмотря на эти улучшения, остаются серьезные проблемы. Подключение к Интернету по-прежнему является серьезной проблемой для многих моряков, особенно в регионах с ограниченным доступом к таким сервисам, как Starlink. Отсутствие надежной связи с семьей и друзьями усиливает чувство изоляции и влияет на моральный дух. Кроме того, ограниченный отпуск на берег и опасения по поводу заработной платы по-прежнему тяжелым бременем ложатся на умы многих моряков, влияя на их общую удовлетворенность и психическое благополучие.

Также растет неудовлетворенность актуальностью некоторых учебных программ и призывы к более практичному обучению в реальных условиях, которое лучше учитывает уникальные проблемы работы в море. Стресс, связанный с рабочей нагрузкой, особенно из-за несения вахты и смены часовых поясов, остается серьезной проблемой. Моряки выразили обеспокоенность по поводу сокращения некоторых инженерных званий, что негативно сказывается на техническом обслуживании судов и общей эффективности.

В целом, в отчете приводятся неоднозначные отзывы о береговых инициативах, направленных на улучшение благосостояния моряков. Хотя некоторые члены экипажа чувствуют поддержку, другие считают, что для обеспечения соответствия программ социального обеспечения практическим потребностям тех, кто находится в море, необходимы более эффективная коммуникация и координация.

Директор программы «Миссия для моряков» Бен Бейли сказал: «Хотя отрадно видеть еще один небольшой рост уровня удовлетворенности моряков, этот отчет ясно показывает, что серьезные проблемы сохраняются. Моряки являются основой мировой торговли, и мы должны уделять приоритетное внимание их благополучию, решая проблемы, связанные со связью, отпуском на берег и компенсацией. Преимущества более длинных транзитных маршрутов показывают, что даже небольшие изменения могут оказать положительное влияние, но еще многое предстоит сделать, чтобы наши экипажи чувствовали поддержку, уважение и вознаграждение за свою жизненно важную работу. Однако не следует упускать из виду первопричину этих отклонений (от традиционных маршрутов. — Прим. ред.). Мы настоятельно призываем все стороны сделать все возможное, чтобы уменьшить неприемлемые риски, с которыми сталкиваются моряки в результате продолжающихся нападений на коммерческие суда в Красном море».

Менеджер по работе с ключевыми клиентами Idwal Том Херберт прокомментировал: «Последние данные Индекса счастья моряков сильно перекликаются с тем, что мы наблюдаем во время инспекций судов в Idwal. Скромный рост общего уровня удовлетворенности до 7,16 обнадеживает, но по-прежнему остаются области, требующие внимания. Высказанные опасения по поводу недостаточного уровня подготовки специалистов для освоения новых экологических технологий являются тревожными тенденциями, требующими внимания всей отрасли. Акцент, сделанный в отчете на необходимость улучшения подключения к Интернету и возможность увольнения на берег, подтверждает то, что мы наблюдаем во всем мировом флоте, — эти фундаментальные аспекты благополучия экипажа нельзя упускать из виду, если мы хотим соответствовать самым высоким стандартам судоходства».

Руководитель отдела предотвращения потерь в Азиатско-Тихоокеанском регионе NorthStandard Ив Ванденборн добавил: «Отрадно видеть еще один небольшой рост общего уровня удовлетворенности моряков в третьем квартале (до 7,16/10) по сравнению с предыдущим кварталом, несмотря на то, что основные проблемы связаны с ограниченным доступом в Интернет, неадекватным увольнением на берег и чувством неудовлетворенности. Изоляция сохраняется.  Более длинные транзитные маршруты неожиданно позволили старшим офицерам больше общаться с младшими членами экипажа, и это дополнительное время, проведенное в море, укрепило дух товарищества, но стресс от рабочей нагрузки, особенно связанный с несением вахты и часовыми поясами, является серьезной проблемой. В целом, несмотря на позитивные тенденции, такие области, как увольнение на берег, рабочая нагрузка, разнообразие продуктов питания и системы поддержки, нуждаются в улучшении для дальнейшего повышения благосостояния моряков».

Миссия для моряков (The Mission to Seafarers) — это организация, которая обеспечивает практическую, эмоциональную и духовную поддержку моряков. Она создает в портах центры и службы социальной помощи для моряков. Миссия предоставляет свои услуги через капелланов и волонтеров, которых она назначает в портовые центры во многих странах.