Железнодорожную инфраструктуру к порту Тамань построят по концессии
Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) и «Деметра-Холдинг» договорились о реализации концессионного соглашения о строительстве железнодорожной инфраструктуры общего пользования на Таманском полуострове: от станции Тамань-Пассажирская до морских терминалов по перевалке продукции агропромышленного комплекса (АПК). По итогам реализации проекта, который также включает модернизацию причалов, ежегодную мощность Зернового терминального комплекса «Тамань» (ЗТКТ, входит в «Деметра-Холдинг») планируется увеличить с 5,5 млн до 8 млн тонн, сообщает пресс-служба холдинга.
Подписи под меморандумом о стратегическом сотрудничестве поставили руководитель Росжелдора Александр Сахаров и генеральный директор «Деметра-Холдинг» Алексей Грибанов.
В ближайшее время начнется первая очередь строительства. Она предполагает появление железнодорожной инфраструктуры пропускной способностью 7 млн тонн аграрных грузов в год. В результате второй очереди пропускная способность увеличится вдвое — до 14 млн тонн в год.
Ожидается, что новая инфраструктура будет пропускать в грузовом и порожнем направлении составы длиной до 71 вагона. Длина участка под строительство составит 7,5 км, развернутая длина прокладываемых путей достигнет 22 км. Для удобства организации движения на участке построят два железнодорожных моста и автомобильный путепровод.
«Впереди нас всех ждет большая и непростая работа, от результата которой зависит дальнейшее развитие порта Тамань, а, соответственно, наращивание экспортного потенциала региона и привлечение в него дальнейших инвестиций», — прокомментировал генеральный директор «Деметра-Холдинг» Алексей Грибанов.
По словам руководителя Росжелдора Александра Сахарова, проект является частью большого федерального проекта «Развитие железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна».
«Деметра-Холдинг» — крупнейший в России вертикально интегрированный инфраструктурный холдинг, объединяющий активы в области экспортной логистики и торговли зерном. Компания развивает собственную сеть элеваторов, владеет глубоководными морскими зерновыми терминалами и логистической инфраструктурой. В состав холдинга входят Новороссийский зерновой терминал (100%), Новороссийский комбинат хлебопродуктов (35,36%), Зерновой терминальный комплекс «Тамань» (50%). Холдингу принадлежат 50%-1 акция в АО «ОЗК», 100% железнодорожных операторов «Русагротранс», «ЛП Транс», «Грузовая компания» и «ТрансЛес». Компании принадлежит 100% акций крупного зернового трейдера «Деметра Трейдинг», Ипатовского комбината хлебопродуктов, Октябрьского, Чернышковского и Димитровградского элеваторов.