1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. На атомоходе проекта 22220 «Якутия» начались швартовные испытания паротурбинной установки правого борта

24 октября 2024   10:44

На атомоходе проекта 22220 «Якутия» начались швартовные испытания паротурбинной установки правого борта

Атомный ледокол предстоит сдать в конце 2024 года

Фото предоставлено Балтийским заводом

Балтийский завод  (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) приступил к комплексным швартовным испытаниям паротурбинной установки правого борта серийного универсального атомного ледокола (СУАЛ) проекта 22220 «Якутия» с подачей пара от реакторной установки, сообщает пресс-служба предприятия.

Специалисты завода и подрядных организаций проверят функционирование системы главного и вспомогательного пара, конденсатно-питательной системы, системы смазки и охлаждения паротурбинной установки забортной водой. Работу главного турбогенератора испытают на различных режимах мощности (до 100% паровой мощности). Мероприятия проводятся в соответствии со специально разработанной методикой для подтверждения соответствия техническим условиям и проверки функционирования оборудования в действии по прямому назначению.

Перед началом испытаний состоялись пусконаладочные работы систем и механизмов, обеспечивающих работу паротурбинной установки ПТУ-72 атомохода «Якутия» и физический пуск реакторной установки.

Фото предоставлено Балтийским заводом

«После завершения комплексных швартовных испытаний обеих паротурбинных установок (левого и правого бортов) строительство ледокола выйдет на финишную прямую, которая завершится заводскими ходовыми испытаниям судна», — добавляется в сообщении.

«Якутия» — четвертый (третий серийный) атомоход проекта 22220. В настоящее время на Балтзаводе по заказу ФГУП «Атомфлот» ведется строительство еще трех судов проекта — «Чукотка», «Ленинград» и «Сталинград». Ледоколы строятся на класс Российского морского регистра судоходства (РС).

Основные характеристики судов проекта 22220: мощность — 60 МВт (на валах); скорость хода — 22 узла (по чистой воде); длина — 173,3 м (160 м по КВЛ); ширина — 34 м (33 м по КВЛ); высота — 52 м; осадка — 10,5/9,03 м; ледопроходимость — до 3 м; полное водоизмещение — 33 540 тонн; назначенный срок службы — 40 лет.

Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, четвертый (третий серийный) универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Якутия» был заложен 26 мая 2020 года, спущен на воду 22 ноября 2022 года. Атомоход планируется сдать в конце 2024 года.

Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1-го ранга, судов ледового класса с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков. Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтзавод построил около 600 кораблей и судов.