1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Буксир-спасатель проекта NE025 «Узон» вышел на ходовые испытания в Горьковском водохранилище

24 октября 2024   08:00

Буксир-спасатель проекта NE025 «Узон» вышел на ходовые испытания в Горьковском водохранилище

Предстоит проверка движительной установки, механизмов машинного отделения, палубного оборудования, систем радиосвязи и навигации

Стоп-кадр видео из Telegram-канала Окской судоверфи

Буксирно-спасательное судно проекта NE025 «Узон» (стр. № 2505), построенное на Окской судоверфи (г. Навашино, Нижегородская область), вышло на ходовые испытания в акватории Горьковского водохранилища. Об этом сообщается в Telegram-канале верфи.

В ходе испытаний cудно ледового класса пройдет проверку движительной установки, а также тестирование всех механизмов машинного отделения, палубного оборудования и систем радиосвязи и навигации.

Арктический буксир-спасатель «Узон» входит в серию из пяти судов проекта NE025, строящихся на Окской судоверфи по заказу ФГБУ «Морспасслужба». Первые два судна пополнят флот Мурманского филиала учреждения уже в этом году.

Как сообщало ИАА «ПортНьюс», буксиры-спасатели ледового класса Arc4 проекта NE025 «Тиман» (стр. № 2501) и «Тепсей» (стр. № 2502) ранее покинули акваторию Горьковского водохранилища, завершив ходовые испытания. 

Также напомним, закладка пяти морских буксиров-спасателей проекта NЕ025 состоялась в декабре 2021 года. В декабре 2022 года был спущен на воду головной буксир серии — «Тиман». В апреле, июне и июле 2023 года осуществлен спуск судов «Тепсей», «Печак» и «Узон», 31 августа — последнего судна серии «Фавор». Два морских буксира будут приписаны к порту Мурманск, два — к порту Петропавловск-Камчатский. Буксир «Фавор» будет зарегистрирован в порту Архангельск.

Суда проекта NE025 имеют широкий круг применения: от патрулирования и буксировки до оказания помощи при тушении пожаров и доставки средств ликвидации разливов нефтепродуктов. Наличие таких буксиров обеспечит необходимый уровень безопасности мореплавания, а также аварийно-спасательную готовность на акваториях северных портов. Строительство судов ведется в рамках федерального проекта «Северный морской путь».

Основные характеристики буксира: длина — 29 м, ширина — 10 м, осадка — 3,20 м, максимальная мощность главных двигателей — 2х746 кВт, экипаж — 8 человек. Класс судна: KM* Arc4 (hull, machinery) R1 AUT3 FF3WS Tug.

Новости от 26 декабря 2024 г.