Среди других проблем развития СМП — неконкурентоспособные тарифы на ледокольное сопровождение
Проблемы реализации Плана развития Северного морского пути (Севморпуть, СМП) до 2025 года связаны прежде всего с тарифами на ледокольное сопровождение и дефицитом судов ледового класса. Об этом в ходе стратегической сессии «О развитии Арктической зоны Российской Федерации» у председателя правительства РФ Михаила Мишустина заявил вице-премьер РФ — полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрий Трутнев, сообщает пресс-служба Минвостокразвития.
«Стоимость кредитов, высокая доля использования ресурсов «Росатома» в финансировании новых ледоколов при расчете экономической модели функционирования СМП делает неконкурентоспособными тарифы на ледокольное сопровождение», — сказал Юрий Трутнев.
Также, по словам вице-премьера, при дефиците грузового флота ледового класса не менее 70 судов мощность российских верфей позволяет построить до 2030 года только 16.
Кроме того, к нерешенным проблемам он отнес то, что не определены источники финансирования по проекту Северного широтного хода, железной дороги к Западному транспортно-логистическому узлу в Мурманской области.
Среди других проблем развития СМП Юрий Трутнев отметил дефицит финансирования строительства спутников, центров размещения подразделений МЧС, создания системы экологического мониторинга.
При этом вице-премьер подчеркнул, что «интерес ряда стран к трассе СМП, их желание получить возможность беспрепятственных перевозок вдоль трассы и влиять на ситуацию на арктическом побережье РФ становятся все более ярко выраженными».
Он также напомнил, что План развития СМП до 2025 года предусматривает почти 150 мероприятий с общим объемом капитальных вложений более 1,7 трлн рублей.