Группа также рассмотрела более 50 предложений по оценке вредных жидких веществ и очищающих добавок
Техническая группа ESPH, которая работает под эгидой Подкомитета Международной морской организации (ИМО) по предотвращению загрязнения и реагированию, разработала проект Временного руководства ИМО, который содержит обобщенную информацию о рекомендуемых подходах при перевозке на судах-бункеровщиках смесей нефтяного топлива и биотоплива. Об этом сообщает пресс-служба Российского морского регистра судоходства.
Тридцатое совещание технической группы ESPH, в ходе которого был принят проект документа, прошло с 14 по 18 ноября 2024 года в Лондоне. От лица Регистра в нем участвовал старший эксперт отдела разработки и совершенствования Правил Алексей Серов.
Основной задачей группы является рассмотрение, оценка и классификация представляемых в ИМО данных о вредных жидких веществах для определения условий их перевозки, а также в случаях, если эти вещества ранее не были классифицированы и включены в одну из категорий, предусмотренных Приложением II к МАРПОЛ.
В ходе совещания группа также рассмотрела более 50 предложений государств и международных организаций по оценке вредных жидких веществ и очищающих добавок, определила и согласовала условия перевозки для включения в MEPC.2/Circ. «Предварительная классификация жидких веществ в соответствии с Приложением II МАРПОЛ и Кодексом МКХ». Кроме того, рассмотрен проект поправок к Приложению II к МАРПОЛ с уточнением процедур предварительной мойки грузовых танков после перевозки продуктов с высокой температурой плавления и/или высокой вязкостью, и подготовлены рекомендации для последующего рассмотрения на Подкомитете ИМО по предотвращению загрязнения и реагированию в 2025 году.
В практическом плане решения группы по оценке и категоризации вредных жидких веществ, представленных на рассмотрение, означают, что вещества можно перевозить на морских судах в рамках установленных процедур и условий, предусмотренных Конвенцией МАРПОЛ и Международным кодексом постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (Кодекс МКХ). Проведение отдельной дорогостоящей оценки для каждого случая перевозки не требуется.
Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) ведет историю с 1913 года, работает во всех сферах морской индустрии. Классификационное общество осуществляет рассмотрение проектной документации, техническое наблюдение за постройкой и эксплуатацией судов и морских сооружений; освидетельствование судов и компаний на соответствие положениям международных конвенций; одобрение промышленной продукции и признание производств; сертификацию систем менеджмента на соответствие требованиям международных и национальных стандартов. РС выполняет техническое наблюдение за контейнерами всех типов, включая контейнеры-цистерны и офшорные контейнеры, подтверждение соответствия тары для опасных грузов, оказывает услуги по декларированию и сертификации опасных и навалочных грузов.