Судно, работавшее на линии Санкт-Петербург — Калининград, вывели из эксплуатации 7 месяцев назад
На универсальном сухогрузе «Оборонлогистики» «Спарта» завершился плановый ремонт, который проводился с конца марта 2024 года в рамках очередного освидетельствования. 21 октября 2024 года получены все необходимые классификационные документы, судно готово к дальнейшей эксплуатации. В настоящее время «Спарта» находится в порту Санкт-Петербург в ожидании распоряжений. Специалисты компании изучают грузовую базу для принятия решения по целевому использованию сухогруза, сообщает пресс-служба «Оборонлогистики».
Под наблюдением Северо-Западного филиала ФАУ «Российское классификационное общество» на «Спарте» были отремонтированы главный двигатель, дизель-генераторы и вспомогательные механизмы машинно-котельного отделения; винторулевой комплекс; грузовые краны; металлоконструкции, включая балластные танки; электрическое оборудование, включая аварийно-предупредительную сигнализацию. В рамках ремонта был покрашен корпус судна. Кроме того, на «Спарте» модернизировали судовую связь и установили новый комплекс, работающий с российской спутниковой группировкой.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс», универсальный сухогруз «Спарта» с сентября 2022 года работал на линии Санкт-Петербург — Калининград, на которую был передислоцирован из порта Новороссийск. Конструкция судна позволяет перевозить любые типы грузов различного целевого назначения. Судно имеет два трюма и грузовую палубу для размещения контейнеров и накатной техники. Наличие судовых кранов грузоподъемностью по 240 тонн каждый и кормовой грузовой рампы позволяет обрабатывать грузы вертикальным и горизонтальным способами.
Длина судна составляет 127 м, ширина — 20 м. При максимальной загрузке в 6785 тонн за один рейс «Спарта» способна перевести более 400 контейнеров на скорости до 12 узлов.