Это связано с высокой стоимостью железнодорожных перевозок в условиях падения мировых цен на уголь
Экономика поставки угля через порты Северо-Запада и, в частности, порты Мурманской области является отрицательной. Это связано с высокими расходами на доставку груза по железной дороге в условиях падения мировых цен на уголь. Об этом заявил коммерческий директор Мурманского морского торгового порта (ММТП, входит в АО «Портовый альянс») Владислав Яковчук, который прокомментировал итоги работы предприятия за январь‒сентябрь 2024 года. Его цитата опубликована в Telegram-канале ММТП.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, грузооборот ММТП за январь‒сентябрь 2024 года снизился на 21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 10,8 млн тонн. В том числе перевалка угля в отчетный период составила 9,26 млн тонн (-16,9%).
«В течение 2024 года грузооборот ММТП устойчиво снижался. Несмотря на ряд принимаемых нами решений по привлечению дополнительных грузов, основной причиной снижения грузооборота стало уменьшение перевалки генерального груза — угля. Экономика поставки угля через порты Северо-Запада и, в частности, порты Мурманской области является отрицательной в связи с высокими расходами на доставку груза по железной дороге в условиях падения мировых цен на уголь», — сказал Владислав Яковчук.
АО «Мурманский морской торговый порт» — единственный универсальный порт в регионе. Обеспечивает круглогодичное судоходство для судов водоизмещением до 210 тыс. тонн. Мощности порта созданы для навалочных и генеральных грузов самого широкого спектра, в том числе крупнотоннажных и длинномерных. Грузооборот ММТП в 2023 году вырос на 14,7% — до 17,3 млн тонн.
Смотрите на «ПортНьюс-ТВ» видеосюжет «Суда Capesize спешат в Мурманск» о работе ММТП >>>>