1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Инвестиции ООО «Порт Эльга» в строительство железной дороги и угольного терминала составят 37,1 млрд рублей

22 октября 2024   08:42

Инвестиции ООО «Порт Эльга» в строительство железной дороги и угольного терминала составят 37,1 млрд рублей

Эти средства компания вкладывает как резидент ТОР «Хабаровск» по соглашению с КРДВ

Фото с сайта КРДВ

Компания «Порт Эльга», получившая статус резидента территории опережающего развития (ТОР) «Хабаровск» для реализации инвестпроекта по строительству угольного морского терминала и Тихоокеанской железной дороги, вкладывает в проект 37,1 млрд рублей по соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ). Об этом сообщает пресс-служба корпорации.

Портовая и транспортная инфраструктура позволит нарастить доставку продукции Эльгинского угольного месторождения в Якутии на мировые рынки. Первые этапы порта и железной дороги планируется ввести в работу в первом квартале 2025 года.

По словам генерального директора ООО «Порт Эльга» Евгения Диева, первый этап Тихоокеанской железной дороги планируется ввести в работу в первом квартале 2025 года с достижением провозной способности на уровне 30 млн тонн в год. Второй этап планируется ввести в первом квартале 2027 года, это позволит поднять пропускную способность до 50 млн тонн в год. Ввод в строй первого этапа угольного морского терминала «Порт Эльга» состоится также в начале 2025 года, грузооборот порта составит 14 млн тонн в год. Повысить грузооборот до 30 млн тонн в год позволит ввод второго этапа в первом квартале 2026 года. На третьем этапе предполагается увеличение грузооборота до 50 млн тонн в год — запуск намечен на первый квартал 2027 года. 

Фото с сайта КРДВ

Отмечается, что в рамках ТОР «Хабаровск» реализуют инвестиционные проекты 109 резидентов, с объемом инвестиций на сумму более 367 млрд рублей, создается 14,8 тысячи рабочих мест. Резиденты ТОР уже вложили в экономику региона 252 млрд рублей, создали более 7,7 тыс. рабочих мест.  

Как передавало ИАА «ПортНьюс», угольный морской терминал «Порт Эльга» строится в районе мыса Манорский в Хабаровском крае. По окончании строительства терминал сможет принимать суда дедвейтом до 100 тыс. тонн класса Panamax. Развернутая длина Тихоокеанской железной дороги (ТЖД), которая соединит Эльгинское угольное месторождение в Якутии с терминалом «Порт Эльга», будет равна 626 км с учетом разъездов и станций.

Напомним, для запуска инвестиционного проекта по строительству угольного морского терминала «Порт Эльга» и ТЖД правительство РФ расширило границы территории опережающего развития (ТОР) «Хабаровск».