Переход из акватории судостроительного завода в Комсомольске-на-Амуре занял 22 дня
Многофункциональное аварийно-спасательное судно мощностью 7 МВт «Керченский пролив» (заводской номер №360) 20 октября 2024 года завершило переход из акватории Амурского судостроительного завода (АСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) в Комсомольске-на-Амуре на достроечную базу АСЗ во Владивосток. Об этом сообщается в Telegram-канале АСЗ.
Отмечается, что технологическая операция по проводу судна из Малого Силинского озера в Амур и далее по реке и Японскому морю, длившаяся 22 дня, прошла в полном соответствии с регламентом, несмотря на штормовую погоду. Переход судна осуществлялся с помощью речных и морских буксиров.
На следующем этапе судну предстоит окончательная достройка, окраска и отделка, а также испытания.
Как писал «ПортНьюс», буксир-спасатель «Керченский пролив» мощностью 7 МВт ледового класса для арктических и холодных морей был заложен летом 2010 года. Ходовые испытания судна запланированы на декабрь 2024 года.
Также напомним, МФАСС «Керченский пролив» отправилось на достроечную базу АСЗ во Владивосток 29 сентября 2024 года.
МФАСС «Керченский пролив», построенное для Морспасслужбы, предназначено для тушения пожаров, эвакуации людей с кораблей, медицинской помощи, поисковых работ с помощью глубоководного аппарата. Судно имеет неограниченный район плавания, может работать по трассам Северного морского пути (СМП, Севморпуть): выполнять ледокольные операции в портовых и припортовых акваториях, в замерзающих неарктических морях при толщине льда до полутора метров, осуществлять обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 метров. Мощность судна — 7 МВт, длина — 86 м, ширина — 19 м, осадка — 4,2 м.