Общий объем погрузки на сухогрузы этого класса составил 22,9 млн тонн
АО «Мурманский морской торговый порт» (ММТП) обработал 150 судов класса Capesize за всю историю программы приема судов такого класса в порту, сообщается в Telegram-канале стивидорного предприятия.
«Первый Capesize пришвартовался к причалу Мурманского морского торгового порта в 2000 году. С каждым годом их количество увеличивалось, и сегодня мы отправили уже 150 по счету судно этого класса», — говорится в сообщении.
За указанный период общий объем погрузки на сухогрузы класса Capesize в порту составил 22,9 млн тонн, включая уголь, нефтекокс, железорудный концентрат и железорудные окатыши.
По словам главного диспетчера ММТП Евгения Никулина, увеличение дедвейта обрабатываемых судов — одно из ключевых направлений в развитии современных морских транспортных перевозок. «Глубины Кольского залива, опыт специалистов ММТП и соответствующая техника позволяют успешно проводить погрузочно-разгрузочную работу, и с каждым годом количество обработки таких судов в порту только растет».
Отмечается, что в этом году уже побит рекорд предыдущих лет и загружено 42 судна класса Capesize.
Capesize — один из самых больших типов судов в современном торговом флоте. Средняя длина — 280–300 метров, грузоподъемность — от 150 тыс. тонн.
Как передавало ИАА «ПортНьюс» ранее, ММТП за весь 2023 год обработал 35 судов типоразмера Capesize, годом ранее их было 25. Исполнительный директор компании Павел Олейник заявлял, что по итогам 2024 года предприятие планирует выйти на 50 судов данного класса.
АО «Мурманский морской торговый порт» — единственный универсальный порт в регионе. Обеспечивает круглогодичное судоходство для судов водоизмещением до 210 тыс. тонн. Мощности порта созданы для навалочных и генеральных грузов самого широкого спектра, в том числе крупнотоннажных и длинномерных. Грузооборот ММТП в 2023 году вырос на 14,7% — до 17,3 млн тонн.