1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Севмаш приступил к изготовлению упорных подшипников для ледоколов проекта 22220 «Ленинград» и «Сталинград»

18 октября 2024   09:07

Севмаш приступил к изготовлению упорных подшипников для ледоколов проекта 22220 «Ленинград» и «Сталинград»

Первый комплект изделий будет передан Балтийскому заводу в 2025 году, второй — в 2026

Фото предоставлено пресс-службой Севмаша

Производственное объединение «Севмаш» (Северодвинск, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) приступило к изготовлению упорных подшипников для двух судов ледового класса проекта 22220, строящихся на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге (входит в ОСК). Металл уже поступил в производство. Будет изготовлено шесть изделий для ледоколов «Ленинград» и «Сталинград», сообщает пресс-служба Севмаша.

Ранее на предприятии был изготовлен комплект упорных подшипников для головного судна серии — ледокола «Чукотка». Первые два подшипника отправлены в Санкт-Петербург, третий готовится к отгрузке. На каждое из последующих судов также требуется по три подшипника.

По словам руководителя проекта, инженера отдела производства продукции технического назначения Севмаша Ивана Ануфриева, опыт, приобретенный при выполнении заказа для «Чукотки», используется при изготовлении подшипников для «Ленинграда» и «Сталинграда». В реализации проекта задействованы более двадцати цехов и подразделений Севмаша. Планируется, что первый комплект изделий будет передан Балтийскому заводу в 2025 году, второй — в 2026-м.

Отмечается, что Севмаш является лидером в изготовлении отечественных судовых подшипников. В 2024 году ведется работа по тридцати контрактам. Проект ледокольных подшипников был разработан в проектно-конструкторском бюро предприятия по техническому заданию заказчика. Подшипники для судов ледокольного класса проекта 22220 — самые крупные в истории Севмаша. Высота изделия составляет 2,5 метра, расчетная масса — 25 тонн.

Универсальные атомные ледоколы (УАЛ) проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в западном районе Арктики. Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220: длина — 174 м; ширина — 34 м; осадка — 10,5/9,3 м; мощность — 60 МВт (на валах); водоизмещение — 33,54 тыс. тонн; расчетный срок службы — 40 лет; численность экипажа — 54 человека.

Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» (АО «ПО «Севмаш», входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация») — крупнейший многопрофильный судостроительный комплекс России. Основу производственной программы составляют четыре главных направления: выполнение гособоронзаказа, участие в военно-техническом сотрудничестве, строительство морской техники для освоения шельфа и гражданское судостроение, выпуск продукции для машиностроительной и нефтегазодобывающей отраслей. Всего на предприятии построено 233 надводных корабля, судна и плавсооружения, 40 дизель-электрических и 140 атомных подводных лодок.

Новости от 17 декабря 2024 г.

16 декабря 2024