• 18 октября 2024 08:45

    Drewry: Количество заказов на танкеры для транспортировки СНГ продолжает расти

    Эксперт прогнозирует сохранение положительной динамики и в 2025 году

    Диаграмма с сайта Drewry

    В 2024 году количество заказов на строительство судов для перевозки сжиженного нефтяного газа (СНГ) сохранило положительную динамику, несмотря на ограничения, связанные с перенасыщенностью рынка, и слабый рост торговли на рынке перевозок СНГ и олефинов. Как отмечает в своем последнем исследовании эксперт рынка компания Drewry, несмотря на возможность перенасыщения рынка с 2027 года, продолжится рост заказов на новые танкеры-аммиаковозы.

    Эксперт прогнозирует сохранение положительной динамики и в 2025 году, поскольку продолжают поступать заказы от судовладельцев, стремящихся обновить свой флот двухтопливными судами с учетом ужесточения экологических требований. Некоторые судовладельцы займут выжидательную позицию, пока эффективность работы двигателей на аммиаке не будет подтверждена в реальных условиях эксплуатации.

    В 2024 году было заказано 121 судно (2023 — 122), в первую очередь в сегменте аммиаковозов типоразмера VLAC и танкеров-этановозов типа VLEC. Рост наблюдался и в других сегментах судов.

    На росте инвестиций в строительство сказывался возросший интерес к транспортировке аммиака как нового экологичного топлива. Хотя аммиак уже транспортируется танкерами-газовозами, его объемы невелики, что сказывается на размерах газовозов типоразмера LGC (вместимость по 50–70 тыс. куб. м) и MGC (вместимость по 30–50 тыс. куб. м).

    Диаграмма с сайта Drewry

    В настоящее время в стадии планирования более 200 проектов по чистому аммиаку. Их разработка идет медленно. В силу того, что для внедрения чистого аммиака на рынках потребуются субсидии и стимулы, Drewry прогнозирует, что объем торговли этим топливом к 2029 году достигнет 8–10 млн тонн. Будущие перспективы рынка сказываются на заказах, особенно на более крупные суда. До сих пор в 2024 году было заказано 34 аммиаковозов типоразмера VLAC и только девять больших танкеров-газовозов типа VLGC. Сейчас в портфеле заказов значатся 55 аммимковозов типа VLAC, а общее количество танкеров-газовозов VLGC составляет 40.

    Как отмечает Drewry, пока судовладельцев отпугивает цена: стоимость строительства одного большого танкера-аммиаковоза VLAC составляет $120–$125 млн. Однако они для достижения цели декарбонизации делают выбор в пользу дорогостоящих аммиаковозов вместо судов VLGC.

    В этом году выросло количество заказов на среднеразмерные газовозы MGC — до 32 судов. Как и в случае с аммиаковозами типа VLAC, в 2024 году сохранилась динамика прошлого года. Суда MGC отличаются универсальностью: их можно использовать для перевозки сжиженного нефтяного газа, аммиака, этиленовых углеводородов и этана (специализированные танкеры). В этом сегменте заказано 63 судна, что составляет 45% имеющегося флота.

    На танкерах-газовозах MGC быстро внедряются двухтопливные двигатели: 83% портфеля заказов составляют суда с такими двигателями. Предпочтение среди альтернативных топлив отдается сжиженному нефтяному газу, но растет и интерес к аммиачному топливу — в портфеле заказов таких судов 13.

    График с сайта Drewry

    Drewry прогнозирует, что объемы чистого аммиака до конца этого десятилетия будут низкими. Поэтому предпочтение будет отдаваться газовозам типа MGC. На этом также будет сказываться более высокая окупаемость инвестиций и универсальность таких судов в сравнении с типоразмером VLGC.

    В этом году в сегменте газовозов LGC был заключен первый контракт: судоходная компания Eastern Pacific заказала четыре газовоза этого размера. Такие суда используются в нишевых областях и для транспортировки аммиака на большие расстояния. Поскольку в эксплуатации находится всего 21 судно, в этом сегменте наблюдается спад. Eastern Pacific намерена произвести замену тоннажа, поскольку у компании уже есть три газовоза LGC, построенных 15 лет назад. Вьетнамский перевозчик Asia Pacific Shipping заказала два газовоза LGC, доведя их общее количество до шести единиц.

    Хотя резкого увеличения заказов LGC не ожидается, несколько из них могут материализоваться с потенциалом для торговли чистым аммиаком и интересом со стороны мелких судовладельцев, которые могут выбрать гораздо более дорогой VLGC/VLAC.

    В прошлом году была заказана 31 единица в сегменте очень больших этановозов типа VLEC, а до третьего квартала в портфеле заказов было уже 12 таких судов. Операторы установок этанового крекинга, такие как китайская Satellite Chemicals, увеличивают размеры судов. Satellite Chemicals заказала шесть танкеров-этановозов типоразмера ULEC. Еще два таких супертанкера были заказаны компанией Eastern Pacific Shipping. Все эти суда будут работать по долгосрочным тайм-чартерным контрактам.

    На росте заказов в этом судовом сегменте сказался рост спроса на этан как более дешевого сырья для нефтехимических заводов. Более высокое производство этана, связанное с рекордно высокой переработкой природного газа в США, увеличило экономические выгоды от использования этого сырья для крекинга. Заводы по крекингу этана появились во многих странах и работают в Индии, Китае и Европе, и еще больше установок в разработке. Кроме того, более слабая маржа нефтехимии из-за нестабильных цен на сжиженный нефтяной газ и нафту также вынуждает операторов переводить свои существующие установки на этан.




18 октября 2024

13:08 Владелец задержанного в порту Находка судна Winner погасил долги перед моряками
12:51 Сухогруз «Спарта IV» совершил каботажную перевозку с терминала «Порт Бухта Север» в «Порт Енисей» на Таймыре
12:33 Ярославский судостроительный завод заложил два водолазных судна проекта 02220 «Ярославец-МВП»
12:22 В деловом приеме «Shipping team Владивосток» приняли участие 140 представителей отраслевого бизнеса
12:02 Сторожевой корабль «Неустрашимый» зашел в порт Пуэнт-Нуар (Республика Конго)
11:43 Пассажиропоток в речном пункте пропуска Хабаровск — Фуюань (КНР) в навигацию 2024 года вырос в 4 раза
11:27 FESCO организовала регулярные контейнерные перевозки из Коми во Владивосток
11:11 «K» Line получила новый автовоз на СПГ вместимостью 7 тыс. автомобилей
10:59 «ЭкоходЪ 2» за навигацию 2024 года перевез в Перми почти 33 тыс. человек
10:44 Минэнерго: На гарантированное обеспечение транспорта нефти и газа будет выделено 29,2 млрд рублей
10:25 Казахстан хочет увеличить в 2,7 раза пропускную способность портовой инфраструктуры на Иртыше к 2028 году
10:08 РРПК получила первый в истории рыболовной отрасли электронный сертификат для экспорта водных биоресурсов в Китай
09:46 Красноярский и Лесосибирский порты завершили отправку грузов на Север
09:22 Грузовое судно «Григорий Ловцов» перевернулось при входе в морской порт Корсаков (Сахалин)
09:07 Севмаш приступил к изготовлению упорных подшипников для ледоколов проекта 22220 «Ленинград» и «Сталинград»
08:45 Drewry: Количество заказов на танкеры для транспортировки СНГ продолжает расти
08:22 Обзор: Cпрос на природный газ будет расти более быстрыми темпами, чем ожидалось
08:00 Буксиры-спасатели проекта NE025 «Тиман» и «Тепсей» завершили ходовые испытания

17 октября 2024

19:00 «ПортНьюс» открывает представительство во Владивостоке
18:19 Интенсивное ледообразование началось на трассе СМП в районе острова Врангеля
17:44 Минэнерго призвало РЖД продлить на 2025 год соглашение с регионами о вывозе угля на Восток
17:29 Балкер совершил навал на причал в порту Советская Гавань (Хабаровский край)
17:08 «Ремвооружение» завершило восстановление буксирно-моторных катеров по гособоронзаказу
16:47 Судно Winner задержали в порту Находка из-за долгов по зарплате морякам
16:30 Индия ужесточит проверку подлинности и действительности страхового покрытия P&I судов, заходящих в ее порты
16:06 Иран увеличил экспорт в Россию в марте‒сентябре 2024 года на 20% — до 1,3 млн тонн
15:54 Туапсинский балкерный терминал в ноябре 2024 года начнет строительство двух железнодорожных путей
15:33 На обеспечение регулярных перевозок по СМП в 2024 году правительством РФ предусмотрено 300 млн рублей
15:11 Росатом начал общественные обсуждения по вопросу утилизации атомоходов «Россия», «Советский Союз» и «Арктика»
14:47 Грузооборот китайского порта Нинбо-Чжоушань к 2035 году планируют увеличить до 1,8 млрд тонн
14:33 Корабли России и Китая зашли в порт Циндао (КНР)
14:17 «Саханефтегазсбыт» в навигацию 2024 года отгрузил 144 299 тонн нефтепродуктов
13:44 Грузооборот порта Хедланд (Австралия) за январь‒сентябрь 2024 года вырос на 5,1%
13:06 Обстановочное судно проекта 3050.1А «Кречет» передано госзаказчику
12:48 Госдума приняла закон о продлении до 2038 года нулевых страховых взносов для судоходных компаний РФ
12:25 Россия остается на втором месте по импорту СПГ в Греции, снизив объемы на 54% по сравнению с прошлым годом
12:09 В реестр российского ПО Минцифры включена система управления техническими средствами для судов от Sitronics KT
11:47 Две самораскрывающиеся шаланды планируется приобрести для Дальневосточного бассейнового филиала Росморпорта
11:26 ВНИРО получит из бюджета РФ 130,5 млн рублей на экспедиционные исследования
11:08 Межсессионная группа ИМО согласовала перечень пробелов в Конвенции и Кодексе ПДНВ
10:42 Постройку 20 судов по инвестквотам могут перенести на другие верфи из-за истечения сроков действующих контрактов
10:33 Сахалинский филиал Росморпорта получил восемь единиц СНО в портах Невельск и Холмск
10:14 ЦС «Звездочка» восстановил гребные винты российского арктического танкера
09:52 Завершена навигация 2024 года на Северо-Двинской шлюзованной системе
09:30 Третий и четвертый сейнеры проекта 04130 «Карага» и «Карымай» спущены на воду в Петропавловске-Камчатском
09:09 На строящемся атомоходе проекта 22220 «Чукотка» завершена погрузка всех трех гребных валов
08:43 СУДС Петропавловск-Камчатский с момента ввода в эксплуатацию выполнила более 5 тыс. навигационных операций
08:21 Закрытие навигации в морском порту Хатанга (Таймыр) назначено на 18 октября 2024 года
08:00 Росморпорт готов выделить почти 1,43 млрд рублей на покупку двух буксиров с азимутальными подруливающими устройствами

16 октября 2024

19:00 Единственный в России рыболовный траулер-музей «СРТ-129» отправлен в ремонт
18:31 Для увеличения причального фронта в пункте базирования Подводных сил ТОФ строятся 14 объектов
18:06 Русловые изыскательские партии администрации «Обь-Иртышводпуть» провели в 2024 году 612 съемок
17:47 «Пелла» передала АО «Севмаш-Шельф» второй буксир проекта 90600
17:28 ОТЭКО в партнерстве с «КОРУС Консалтинг» развивает решения на базе 1С
17:12 Контейнерооборот морских терминалов «Глобал Портс» за январь-сентябрь 2024 года вырос на 32,7%
16:59 Цимлянский судомеханический завод передал ГТЛК земснаряд проекта Ц490ДМ1
16:44 Россия в сентябре 2024 года экспортировала через порты Турции 6,6 млн тонн грузов
16:23 Михаил Мишустин: Общей задачей для России и Пакистана является запуск проектов в сфере логистики и транспорта
16:05 «РЖД Логистика» реализовала проект по перевозке негабаритного тяжеловесного оборудования в Якутию
15:41 Порт Вентспилс (Латвия) в январе‒сентябре 2024 года снизил перевалку грузов на треть
15:12 Навигация в морском терминале Амдерма порта Нарьян-Мар (НАО) закроется 21 октября 2024 года
14:51 Совокупный контейнерооборот терминалов COSCO в январе-сентябре 2024 года вырос на 6,8%
14:14 Суд признал незаконными претензии ФАС к НМТП из-за тарифов на перевалку черных металлов
13:53 Экипажи кораблей России и Китая провели совместную тренировку по спасению на море
13:27 Спонсором делового приема «Shipping team Владивосток» выступает компания HK Marline Trading Ltd. (Гонконг)
13:14 Появление льда на Неве ожидается около 25 ноября 2024 года
12:56 В новом сюжете «ПортНьюс ТВ» суммировали все рекламации по СПК «Валдай»
12:38 Михаил Мишустин призвал страны ШОС плотнее заняться вопросами декарбонизации транспорта
12:25 Индия намерена создать государственный портовый консорциум для контроля иностранных терминалов
12:07 Туапсинский балкерный терминал в январе‒сентябре 2024 года вложил 79 млн рублей в ремонт оборудования