Объемы поставок растут недостаточно быстро
По итогам 42-й недели мировые бункерные индексы MABUX показали направленное снижение. Индекс 380 HSFO сократился на $7,63: с 536,99 USD/MT на прошлой неделе до 529,36 USD/MT. Индекс VLSFO уменьшился на $15.69 (607,98 USD/MT против 623,67 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO подешевел на $21,58 (с 786,01 USD/MT на прошлой неделе до 764,43 USD/MT). На момент написания материала на мировом бункерном рынке наблюдалась умеренная коррекция вверх, говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».
MABUX Global Scrubber Spread (SS) — разница в цене между 380 HSFO и VLSFO — продолжил снижение, сократившись на $8,06 (с $86,68 на прошлой неделе до $78,62), по-прежнему находясь стабильно ниже отметки в $100 (SS Breakeven). При этом среднее недельное значение индекса сократилось на $4,86. В Роттердаме SS Spread начал умеренно расти: плюс $29 ($54 против $25 на прошлой неделе). При этом среднее недельное значение в порту уменьшилось на $5,17. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO увеличилась на $16: с $107 на прошлой неделе до $123, при этом в течение недели индекс пробивал отметку в $100. Cреднее недельное значение в порту сократилось на символические $0,83. Разнонаправленные колебания по-прежнему преобладают в динамике SS Spread. Ожидается, что и на следующей неделе значения индекса не будут иметь выраженного тренда.
Международное энергетическое агентство недавно сообщило, что спрос на природный газ будет расти более быстрыми темпами, нежели ожидалось ранее. По оценке агентства, спрос останется высоким и в следующем году, что может привести к проблемной ситуации с поставками, поскольку объемы поставок растут недостаточно быстро. Европейские региональные хранилища по состоянию на 15 октября были заполнены на 95,02%, при этом от графика отставали Дания и Латвия. По итогам недели 42 Европейский газовый бенчмарк TTF показал умеренный рост: плюс 1,054 EUR/MWh (39,973 EUR/MWh против 38,919 EUR/MWh на прошлой неделе).
Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) по итогам недели выросла на $4 по сравнению с прошлой неделей и достигла 15 октября уровня в 877 USD/MT. При этом разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 15 октября практически не изменилась: $123 в пользу MGO LS против $124 неделей ранее: MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне 754 USD/MT.
В течение 42-й недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен (MABUX MBP Index) и цифрового бункерного эталона MABUX (MABUX DBP Index)) показывал следующие тренды в стоимости бункерного топлива в четырех крупнейших хабах мира: Роттердаме, Сингапуре, Фуджайре и Хьюстоне:
В сегменте 380 HSFO Роттердам оставался единственным переоцененным портом, среднее недельное значение переоценки выросло на 16 пунктов. Остальные три порта были недооценены. Средние недельные значения увеличились на 16 пунктов в Сингапуре и на 4 пункта в Хьюстоне, но уменьшились на 1 пункт в Фуджайре.
В сегменте VLSFO Сингапур и Фуджайра продолжали находиться в зоне переоценки, а средние недельные значения снизились на 2 пункта в Сингапуре и на 1 пункт в Фуджайре. Роттердам и Хьюстон оставались недооцененными. Средние недельные значения сократились на 9 пунктов в Роттердаме, но выросли на 1 пункт в Хьюстоне.
В сегменте MGO LS все четыре выбранных порта находились в зоне переоценки. Средние недельные значения показали снижение на 20 пунктов в Роттердаме и на 9 пунктов в Сингапуре, но выросли на 10 пунктов в Фуджайре и на 5 пунктов в Хьюстоне. MDI индекс в Сингапуре приблизился к отметке в $100, а в Роттердаме опустился ниже этой отметки.
По итогам недели в балансе переоцененных/недооцененных портов не отмечалось значительных изменений, и тренд на недооценку всех видов бункерного топлива продолжает доминировать на мировом бункерном рынке.
Последние статистические данные VeriFuel по качеству топлива за третий квартал 2024 года указывают на нестабильность уровней вязкости в топливном мазуте с низким содержанием серы (VLSFO), а также на некоторые изменения в содержании каталитических абразивных частиц (кат-файнс) в высокосернистом топливе (HSFO). С точки зрения глобального среднего показателя для VLSFO отмечается постоянный рост уровней вязкости с 115 cСt (при 40 градусах по Цельсию) в первом квартале 2021 года до 165 сСt в третьем квартале 2024 года. В глобальном месячном исчислении в 2024 году средние уровни вязкости существенно не изменились, за исключением портов Пирей, Лас-Пальмас и Сантос. Процент некондиционного VLSFO оставался стабильным в течение 2024 года. При этом в Стамбуле в последнем квартале был отмечен резкий рост некондиционного VLSFO до 9,4% всех протестированных образцов. Результаты проверки качества HSFO также оставались относительно стабильными в третьем квартале, хотя и отмечались некоторые изменения в наличии абразивных частиц (Al+Si) в Стамбуле, Гибралтаре, Альхесирасе и Чжоушане. В регионе ARA за первые три квартала 2024 года средние показатели кат-файнс были зарегистрированы на уровне 49%, 27% и 61% соответственно. Что касается некондиционного HSFO, в третьем квартале регистрировались такие случаи в Куксхафене (22,2%), Гонконге (11,1%) и Хьюстоне (5,5%). За первые два квартала текущего года в этих трех портах случаи некондиционного HSFO не отмечались.
«Мы полагаем, что мировой бункерный рынок исчерпал потенциал к снижению, и на следующей неделе бункерные индексы могут показать умеренную восходящую коррекцию», — заключают аналитики MABUX.