1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Буксиры-спасатели проекта NE025 «Тиман» и «Тепсей» завершили ходовые испытания

18 октября 2024   08:00

Буксиры-спасатели проекта NE025 «Тиман» и «Тепсей» завершили ходовые испытания

Из Горьковского водохранилища суда направились в Кольский залив, где пройдет их контрольный выход

Фото из Telegram-канала Окской судоверфи

Буксиры-спасатели ледового класса Arc4 проекта NE025 «Тиман» (стр. № 2501) и «Тепсей» (стр. № 2502), построенные на Окской судоверфи (г. Навашино, Нижегородская область) по заказу ФГБУ «Морспасслужба», покинули акваторию Горьковского водохранилища, завершив ходовые испытания. Об этом сообщается в Telegram-канале верфи.

Суда направились в район Кольского залива, где их ожидает контрольный выход и последующая передача заказчику.

Как сообщало ИАА «ПортНьюс», буксиры «Тепсей» и «Тиман» вышли на ходовые испытания в мае 2024 года.

Также напомним, закладка пяти морских буксиров-спасателей проекта NЕ025 для Морспасслужбы состоялась на Окской судоверфи в декабре 2021 года. В декабре 2022 года был спущен на воду головной буксир серии — «Тиман». В апреле, июне и июле 2023 года осуществлен спуск судов «Тепсей», «Печак» и «Узон», 31 августа — последнего судна серии «Фавор». Два морских буксира будут приписаны к порту Мурманск, два — к порту Петропавловск-Камчатский. Буксир «Фавор» будет зарегистрирован в порту Архангельск

Фото из Telegram-канала Окской судоверфи

Буксиры будут использоваться на трассах Северного морского пути (Севморпуть, СМП). Они строятся в рамках плана развития инфраструктуры Севморпути на период до 2035 года и федерального проекта «Северный морской путь» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

Основные характеристики судов проекта NE025: класс судна — KM* Arc4 (hull, machinery) R1 AUT3 FF3WS Tug; длина — 29 м; ширина наибольшая — 10 м; осадка по ЛКВЛ на миделе — 3,2 м; максимальная мощность главных двигателей — 2х746 кВт; экипаж — 8 чел. Тип судна — однопалубное, со средним расположением машинного отделения, с двухвальной дизельной энергетической установкой, носовым расположением двухъярусной надстройки и открытой рабочей палубой в кормовой части.

АО «Окская судоверфь» — российское предприятие, основанное в 1907 году. В настоящее время верфь обеспечивает постройку среднетоннажных судов. В 2011-2020 годах на Окской судоверфи было построено 65 судов. Верфь расположена в городе Навашино на реке Оке на юго-западе Нижегородской области и связана железнодорожными и внутренними водными путями со всеми морскими портами России.