Необходимые документы будут подаваться через онлайн-портал «единого окна»
Генеральная дирекция судоходства Индии (DG Shipping) поручит портовым администрациям страны внедрить комплексный процесс проверки подлинности и действительности сертификатов страхования защиты и возмещения ущерба (P&I), включая подтверждение уплаты страховых взносов, для всех судов, заходящих в индийские порты, сообщает издание ETInfra.
DG Shipping и Международная группа клубов защиты и возмещения убытков (IG Clubs, Лондон), состоящая из 13 членов, договорились, что не входящие в объедение клубов страховщики должны предоставлять в интернете действующие сертификаты P&I и данные о статусе уплаченных страховых взносов для проверки портовыми властями. Согласно проекту уведомления коммерческого судоходства об «Обязательной проверке сертификата P&I индийскими портовыми властями», действующий способ проверки этих данных по электронной почте не будет применяться с 1 января 2025 года, сообщает издание.
Предоставление указанных документов по электронной почте или физической доставкой возможно до 30 ноября 2024 года. После этого, в соответствии с требованиями процедуры «единого окна» (MSW) и для упрощения процесса, все документы должны подаваться через назначенный портал MSW.
Отмечается, что на эти меры индийские власти пошли после нескольких случаев, когда суда с недействительными сертификатами P&I из-за неуплаты страховых взносов заходили в индийские порты без надлежащего уведомления портовых властей.
Судовладельцам и операторам судов было рекомендовано пересмотреть свое страховое покрытие P&I, чтобы убедиться в его соответствии эксплуатационным потребностям и всем международным и индийским правилам.
Судовладельцы, операторы, капитаны или их уполномоченные представители должны будут предоставить оригинал или заверенную копию страхового свидетельства P&I, подтверждение действительной выплаты страховой суммы, сертификат, подтверждающий страховое покрытие судна на случай ущерба от загрязнения (Blue Card) и страховое свидетельство или другое финансовое обеспечение (CIOFS) в соответствующие портовые власти не менее чем за 72 часа до планируемого прибытия судна.
Портовая администрация должна проверить подлинность страхового сертификата P&I напрямую у выдавшего его страховщика P&I Club по официальным каналам и убедиться, что действие сертификата охватывает весь срок предполагаемой стоянки судна в порту, а также подтвердить, что все страховые взносы были полностью оплачены и являются актуальными, подтвердить другие необходимые сертификаты через онлайн-систему проверки международной группы P&I Clubs или портал страховщиков, не являющихся членами клуба.
Правилами торгового судоходства (Регулирование захода судов в порты, на якорные стоянки и морские сооружения), вступившими в силу с апреля 2012 года, предписывается, что иностранные суда валовой регистровой вместимостью 300 и более тонн, заходящие в порты Индии, должны иметь действительное страхование ответственности перед третьими лицами по морским искам. Согласно правилам, такие риски ответственности третьих лиц должны быть застрахованы либо в лондонской IG Clubs, либо в другой страховой компании, уполномоченной правительством.
Правила были сформулированы после того, как Евросоюз запретил покупку, транспортировку, финансирование и страхование иранской нефти с 1 июля 2012 года. После запрета клубы морских страховщиков прекратили предоставлять страхование ответственности перед третьими лицами судам, перевозящим иранскую нефть.