Провозные способности магистрали возрастут к 2032 году до 270 млн тонн
Главгосэкспертиза выдала положительное заключение на строительство второго пути на перегоне Мони — Апкан Байкало-Амурской магистрали (БАМ) в Хабаровском крае. Он стал первым объектом, который утвердили по третьему этапу модернизации Восточного полигона, сообщается в Telegram-канале ОАО «Российские железные дороги» (РЖД).
На участке предстоит уложить 9,5 км пути, возвести 3 моста и несколько технологических сооружений.
Всего до 2032 года включительно РЖД необходимо построить более 2 тыс. км путей и 1,5 тыс. искусственных сооружений (мостов, тоннелей, водопропускных труб и т.д.), в том числе дублеры: самого длинного в России Северомуйского тоннеля; высокогорного Кодарского тоннеля; Кузнецовского тоннеля и самого протяженного на БАМе моста — через реку Амур. Это позволит к концу 2032 года нарастить провозные способности Восточного полигона до 270 млн тонн.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, модернизация Восточного полигона железных дорог предполагает увеличение пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей (БАМ и Транссиб) в 1,5 раза в 2024 году — до 180 млн тонн в год. В рамках второго этапа модернизации Восточного полигона РЖД планируют до конца 2024 года ввести 114 объектов инфраструктуры. По третьему этапу РЖД заявляли о необходимости построить 316 объектов.