1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Онежский ССЗ готов заплатить почти 792 млн рублей за четыре дизель-генератора для двух судов проекта 22740М

16 октября 2024   10:07

Онежский ССЗ готов заплатить почти 792 млн рублей за четыре дизель-генератора для двух судов проекта 22740М

Поставка оборудования должна быть выполнена до 30 ноября 2025 года

АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» (ОССЗ, Республика Карелия) объявило электронный аукцион на поставку судовых дизель-генераторов для двух судов проекта 22740М. Начальная (максимальная) цена договора составляет почти 792 млн рублей, следует из материалов единой информационной системы в сфере закупок.

Заявки на участие можно подать до 31 октября, итоги будут подведены 18 ноября 2024 года.

Согласно материалам закупки, должны поставляться четыре главных дизель-генератора (ГДГ): два ГДГ длительной электрической мощностью не менее 2625 кВт и два ГДГ длительной электрической мощностью не менее 2000 кВт.

Срок поставки оборудования: на первое судно — до 30 июля 2025 года, на второе судно — до 30 ноября 2025 года.

Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, ФГУП «Росморпорт» в 2018 году заключило договор на строительство двух мелкосидящих ледоколов проекта 22740 на дальневосточной верфи «Звезда» (консорциум АО «Роснефтегаз», ПАО «НК «Роснефть» и АО «Газпромбанк»). В августе 2022 года стало известно, что предприятие переводит заказ на Онежский судостроительный судоремонтный завод. Закладка киля первого судна состоялась на ОССЗ в мае 2023 года, второго — в ноябре прошлого года. Плановые сроки сдачи судов — начиная с 2025 года.

Суда проекта 22740М — это первые ледоколы, которые строятся на производственных мощностях Онежского ССЗ, и самые мощные в России мелкосидящие ледоколы (мощность на винтах составит 6 МВт). Проект разработан ЦКБ «Лазурит». 

Длина судна составит 78,1 м, ширина — 16,8 м, высота борта — 4,8 м; осадка — 3,2 м, валовая вместимость — 2839; автономность по запасу топлива — 15 суток, скорость хода на чистой воде — 14 уз. Суда спроектированы и строятся в соответствии с требованиями Правил и под наблюдением Российского морского регистра судоходства (РС). Символ класса: КМ⍟ Icebreaker6 [2] АUT1-IСS OMBO FF3WS EPP ECO BWM (T) CONT (deck) DE-Tier III A-Thruster(E).

АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» основано в 2002 году на базе судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства, образованного в 1944 году. С 2014 года единственным участником АО «ОССЗ» является ФГУП «Росморпорт», которое осуществляет проект по развитию собственного судостроительного и судоремонтного предприятия. С 2003 года завод строит суда под ключ. ОССЗ имеет опыт строительства сухогрузных судов дедвейтом до 5500 тонн, дноуглубительных судов, судов технического флота.