1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Онежский ССЗ готов заплатить почти 792 млн рублей за четыре дизель-генератора для двух судов проекта 22740М

16 октября 2024   10:07

Онежский ССЗ готов заплатить почти 792 млн рублей за четыре дизель-генератора для двух судов проекта 22740М

Поставка оборудования должна быть выполнена до 30 ноября 2025 года

АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» (ОССЗ, Республика Карелия) объявило электронный аукцион на поставку судовых дизель-генераторов для двух судов проекта 22740М. Начальная (максимальная) цена договора составляет почти 792 млн рублей, следует из материалов единой информационной системы в сфере закупок.

Заявки на участие можно подать до 31 октября, итоги будут подведены 18 ноября 2024 года.

Согласно материалам закупки, должны поставляться четыре главных дизель-генератора (ГДГ): два ГДГ длительной электрической мощностью не менее 2625 кВт и два ГДГ длительной электрической мощностью не менее 2000 кВт.

Срок поставки оборудования: на первое судно — до 30 июля 2025 года, на второе судно — до 30 ноября 2025 года.

Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, ФГУП «Росморпорт» в 2018 году заключило договор на строительство двух мелкосидящих ледоколов проекта 22740 на дальневосточной верфи «Звезда» (консорциум АО «Роснефтегаз», ПАО «НК «Роснефть» и АО «Газпромбанк»). В августе 2022 года стало известно, что предприятие переводит заказ на Онежский судостроительный судоремонтный завод. Закладка киля первого судна состоялась на ОССЗ в мае 2023 года, второго — в ноябре прошлого года. Плановые сроки сдачи судов — начиная с 2025 года.

Суда проекта 22740М — это первые ледоколы, которые строятся на производственных мощностях Онежского ССЗ, и самые мощные в России мелкосидящие ледоколы (мощность на винтах составит 6 МВт). Проект разработан ЦКБ «Лазурит». 

Длина судна составит 78,1 м, ширина — 16,8 м, высота борта — 4,8 м; осадка — 3,2 м, валовая вместимость — 2839; автономность по запасу топлива — 15 суток, скорость хода на чистой воде — 14 уз. Суда спроектированы и строятся в соответствии с требованиями Правил и под наблюдением Российского морского регистра судоходства (РС). Символ класса: КМ⍟ Icebreaker6 [2] АUT1-IСS OMBO FF3WS EPP ECO BWM (T) CONT (deck) DE-Tier III A-Thruster(E).

АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» основано в 2002 году на базе судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства, образованного в 1944 году. С 2014 года единственным участником АО «ОССЗ» является ФГУП «Росморпорт», которое осуществляет проект по развитию собственного судостроительного и судоремонтного предприятия. С 2003 года завод строит суда под ключ. ОССЗ имеет опыт строительства сухогрузных судов дедвейтом до 5500 тонн, дноуглубительных судов, судов технического флота.

Новости от 17 декабря 2024 г.

16 декабря 2024