Новый инструмент поддержки запустят в 2025 году
Министерство промышленности и торговли РФ планирует субсидировать до 80% затрат грузоперевозчиков на новых маршрутах. Этот инструмент поддержки будет запущен в 2025 году. Такое заявление сделал глава Минпромторга Антон Алиханов на пленарной сессии форума «Сделано в России», сообщает пресс-служба ведомства.
По словам министра, новый инструмент поддержки рассчитан на создание торгово-логистической инфраструктуры за рубежом. «Будем субсидировать и помогать компаниям, которые готовы вкладываться в такие проекты. И вторая часть — это раскатка новых транспортных маршрутов… Для того чтобы раскатать вот эти новые маршруты, новую, скажем так, географию для наших производителей открыть, мы планируем до 80% несколько первых лет такой раскатки субсидировать для крупных компаний, которые занимаются грузоперевозками», — сказал Антон Алиханов.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс», о необходимости создания зарубежной сети ТЛЦ изначально заявили в транспортной группе FESCO, затем эту идею поддержала и группа компаний «Дело». В апреле 2024 года президент РФ Владимир Путин также призвал оказывать государственную поддержку российским компаниям, которые планируют приобретение или создание транспортной и логистической инфраструктуры за рубежом.
Минпромторг России весной проинформировал, что ведется разработка новых инструментов поддержки, реализацию которых планируется начать уже с 2025 года, в том числе в рамках нового федерального проекта «Создание зарубежной инфраструктуры». Речь идет о создании промышленной инфраструктуры в опорных странах (12 направлений). Основными механизмами поддержки могут выступать льготное кредитование, вхождение в капитал проектной компании или компенсация скидки на поставляемые на объект оборудование и технику.
На финансирование федерального проекта «Создание зарубежной инфраструктуры» в проекте бюджета на 2025 год заложено 837,1 млн рублей, в 2026 и 2027 годах — по 1 млрд рублей. Господдержка российских организаций для создания транспортно-логистических центров (ТЛЦ) и российских промышленных зон в опорных странах может составить по 500 млн рублей ежегодно в бюджетную трехлетку.