После 2022 года наблюдается тенденция на рост вместимости заходящих в порт судов
В Большом порту Санкт-Петербург необходимо развивать инфраструктуру для приема более крупных контейнеровозов. Такое мнение в ходе панельной дискуссии «Диалог государства и бизнеса: актуальные темы портовой отрасли в новых реалиях» XXII Форума стратегов в Санкт-Петербурге высказал директор компании «Си-Шиппинг» Алексей Гагаринов. Он отметил, что если раньше в порт заходили фидерные контейнеровозы, то теперь имеется потребность в приеме более крупных судов, осуществляющих прямые рейсы из портов АТР.
Так, глубина у причалов контейнерных терминалов исторической части порта составляет 11 м, у «Порта Бронка» 12,4 м, а у «Усть-Лужского контейнерного терминала» (УЛКТ) принимаются суда с максимальной осадкой до 12,6 м.
На реальном примере контейнеровоза вместимостью 4843 TEU такие глубины позволяют загружать его у причала не более чем на 70% в исторической части порта и не более чем на 80% на терминалах «Порт Бронка» и УЛКТ. Осадка в грузу рассмотренного контейнеровоза составляет 13,5 м.
Алексей Гагаринов отметил, что при строительстве дамбы и изучении гидрографических особенностей акватории Финского залива район от южной оконечности дамбы до порта Ломоносов рассматривался как новый перспективный район Ленинградского морского торгового порта. Поэтому все судопропускные сооружения дамбы и подходы к ним рассчитаны на максимальные глубины для судов, способных заходить в акваторию Балтийского моря, т. е. до 15,6 м.
VIII Международный конгресс «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», организатором которого выступает ведущая отраслевая медиа-группа «ПортНьюс», состоится в Москве в феврале 2025 года. Подробнее здесь