Помешать этому могут ограничения на Восточном полигоне и возможное ужесточение санкций
Контейнерный рынок России будет расти на 3,2% ежегодно до 2035 года. Лучшую динамику будет показывать экспортное направление, чему поспособствует увеличение количества российских морских линий, наращивание торговли со странами глобального Юга, дальнейший рост контейнеризации грузов. Помешать развитию рынка могут ограничения на Восточном полигоне и возможное ужесточение санкционных мер. Об этом говорится в исследовании российского рынка грузоперевозок, подготовленном консалтинговой компанией Strategy Partners совместно с группой компаний «Дело».
Согласно прогнозу, совокупный международный товарооборот России может приблизиться к $1 трлн к 2030 году. Этого показателя удастся достичь при условии развития логистической инфраструктуры. При этом вклад стран Большого Востока составит 40–50%, потенциальный товарооборот России с ними, включая Китай и Индию, достигнет $470–500 млрд (на 30–40% больше, чем в 2023 году).
В исследовании напоминается, что структура внешней торговли РФ существенно изменилась за последние 2 года: российский экспорт в ЕС сократился практически по всем основным товарным группам, падение импорта из недружественных стран было компенсировано ростом поставок из дружественных и нейтральных стран. Доля импорта из Китая достигла показателя 53%.
Изменения во внешней торговле РФ существенно отразились на структуре и направленности грузопотоков. Основная нагрузка пришлась на Дальний Восток, в частности Восточный полигон, пропускных способностей которого не хватает. Поэтому эксперты отмечают, что важно уже сейчас осваивать альтернативные транспортные коридоры, где также есть узкие места и сложности, но они достаточно перспективны.
«Повышение эффективности транспортно-логистической отрасли страны во многом будет зависеть от реальных системных действий всех участников рынка: логистических операторов, экспортеров и импортеров, государства. Учитывая меняющийся рынок логистики, его колебания, такими действиями должны стать развитие логистической инфраструктуры на много лет вперед, особенно на Дальнем Востоке и юге России, формирование международных хабов, качественных логистических и цифровых решений для конкуренции на глобальных рынках», — прокомментировал директор по стратегическому маркетингу ГК «Дело» Максим Шишков.