Это происходит даже несмотря на отсутствие санкционных оснований для запрета на судозаход
Морские терминалы, принадлежащие западным судоходным линиям, чинят препятствия для захода на них контейнеровозов, связанных с Россией. Как передал корреспондент ПортНьюс, об этом в ходе панельной дискуссии «Диалог государства и бизнеса: актуальные темы портовой отрасли в новых реалиях» XXII Форума стратегов в Санкт-Петербурге сообщил коммерческий директор российского морского контейнерного оператора ООО «Модуль» Владимир Гай.
«Достаточно большое количество морских терминалов по всему миру выкуплены судоходными линиями, такими как Maersk и MSC, которые почему-то не очень жаждут наши пароходы там видеть по разным причинам. Даже если мы... показываем, что санкционных режимов нет, и мы имеем право заходить, этого им почему-то недостаточно», — рассказал Владимир Гай.
Присутствовавший на форуме председатель Санкт-Петербургского регионального отделения «Деловой России», со своей стороны, рассказал, что с такой проблемой российские суда столкнулись, в том числе, в портах Африки. По его мнению, это говорит о необходимости инвестирования в инфраструктуру в тех странах, с которыми российские компании заинтересованы развивать торговлю.