При этом угрозы вооруженных нападений все еще сохраняются
Количество зарегистрированных случаев пиратских атак на морские суда и вооруженных ограблений в январе‒сентябре 2024 года упало до самого низкого уровня с 1994 года, следует из отчета Международного морского бюро (IMB, входит в Международную торговую палату). Однако угрозы нападений на экипажи судов сохраняются.
В отчетный период было зарегистрировано 79 таких случаев (за январь‒сентябрь 2023 года — 99). В том числе 62 судна были взяты на абордаж, шесть были захвачены, девять столкнулись с попыткой нападения, два были обстреляны из стрелкового оружия. В 86% атак нападавшим удалось забраться на борт. Большинство инцидентов произошло ночью.
Насилие в отношении членов экипажа по-прежнему вызывает беспокойство: 111 членов экипажа были взяты в заложники, 11 похищены, трое получили угрозы насилия. В 45 из зарегистрированных инцидентов преступники были вооружены стрелковым и холодным оружием.
По статистике IMB, Индонезийский архипелаг остается основной зоной нападений с устойчивым ростом количества пиратских атак. За девять месяцев 2024 года здесь произошло 17 инцидентов (в 2023 году — 12, в 2022 году — 9). В 11 случаях нападавшие применили оружие, 27 членов экипажа были взяты в заложники. В феврале и сентябре 2024 года почти в одном и том же месте к югу от Танджунга (Индонезия) было зарегистрировано два захвата судна, где с буксируемых барж были похищены партии нефти и нефтепродуктов.
В Гвинейском заливе, Сомалийском и Сингапурском проливах, напротив, регистрируется сокращение количества атак. В регионе Гвинейского залива в январе‒сентябре этого года произошло 12 инцидентов, что является самым низким показателем с 1996 года. Однако за этот период 11 членов экипажа были похищены, 21 — взят в заложники. В акваториях Сомали и Аденского залива было зарегистрировано восемь случаев нападений на грузовые суда, три из них были захвачены, а два обстреляны. В Сингапурском проливе произошло 23 нападения (годом ранее — 33). Нападавшим удалось попасть на борт судов в 96% случаев.
Учитывая навигационные проблемы, характерные для этих вод, IMB предупреждает, что даже незначительные случайные инциденты на борту таких крупных судов могут потенциально увеличить риск для судоходства.