Таможенными органами РФ состоянию на 20 июня 2008 года в федеральный бюджет перечислено более 1,8 триллионов рублей
Таможенными органами РФ состоянию на 20 июня 2008 года в федеральный бюджет перечислено более 1,8 трлн руб., сообщил руководитель ФТС Андрей Бельянинов на выездном заседании коллегии Федеральной таможенной службы в Уральском таможенном управлении (Челябинск).
Как сообщает пресс-служба ФТС, в повестку дня коллегии были включены вопросы таможенного оформления и контроля сырьевых товаров, продукции и оборудования, перемещаемых через таможенную границу РФ предприятиями металлургического комплекса, а также состояния и развития объектов таможенной инфраструктуры.
"Основные вопросы, которые мы сегодня отрабатываем, это вопросы упрощения таможенных процедур, - отметил Бельянинов. - И все эти мероприятия должны быть направлены на то, чтобы мы всячески способствовали развитию промышленного производства в Российской Федерации".
На заседании был отмечен положительный эффект применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления (СУП) предприятиями металлургического комплекса. В ходе реализации положений статьи 68 Таможенного кодекса РФ выявлен ряд факторов, препятствующих масштабному применению специальных упрощенных процедур таможенного оформления. Это связано с отсутствием четко регламентированного механизма отмены принятых решений об установлении СУП, необходимости использования системы специального бухгалтерского учета, которой обладают далеко не все участники ВЭД.
Участники заседания затронули ряд вопросов, связанных с таможенным контролем сырьевых товаров, предназначенных для металлургических производств, и готовой продукции. Так, в адрес предприятий цветной металлургии ввозится сырье, которое в своем составе содержит драгоценные металлы. Отдельные предприятия имеют технологии для попутного извлечения драгоценных металлов, и во внешнеэкономических контрактах закладывается стоимость сырья, учитывающая содержание в нем драгоценных металлов. Однако не во всех подразделениях Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления имеются технические возможности для определения на требуемом уровне концентрации драгоценных металлов и содержания примесей в особо чистых примесях, например, цинка и свинца. Все это отрицательно сказывается на точности определения таможенной стоимости товаров. На заседании отмечалось, что до конца года должен быть решен вопрос о доукомплектовании этих подразделений необходимым оборудованием в соответствии с предусмотренным финансированием.
Источником финансирования капитальных вложений развития таможенной инфраструктуры является Федеральная целевая программа "Государственная граница Российской Федерации (2003-2010 годы)" (далее – ФЦП "Госграница").
В марте 2008 года представители Минэкономразвития России, ПС ФСБ России, Минтранса России, ФТС России и Дирекции по реализации ФЦП "Госграница" приняли решение о необходимости завершения строительства приграничных объектов (в части ФТС России – автомобильных пунктов пропуска), включенных в ФЦП "Госграница". Проведенный ФТС России совместно с Минтрансом России анализ грузопотоков на различных участках государственной границы подтвердил необходимость дополнительного обустройства еще 63 АПП. Немаловажное значение имеет развитие внутренней таможенной инфраструктуры, которое предполагает обустройство служебно-производственных и административных зданий, узлов связи и других объектов недвижимости, обеспечивающих основную деятельность таможенных органов.
Учитывая важность и актуальность вопросов строительства и обустройства объектов таможенной инфраструктуры, ФТС России необходимо определиться с приоритетами развития таможенных органов как с точки зрения их территориального расположения, так и с позиции статуса того или иного таможенного органа, мест их дислокации, что впоследствии станет основой практического планирования по строительству, приобретению, либо реализации инвестиционных проектов с целью развития таможенной инфраструктуры.
По результатам коллегии ФТС России были приняты решения, в том числе о разработке административного регламента предоставления государственной услуги по установлению специальных упрощенных процедур таможенного оформления и новой редакции порядка ведения системы учета коммерческой документации лицами, в отношении которых применяются специальные упрощенные процедуры таможенного оформления.