Президент Курчатовского института Михаил Ковальчук показал презентацию с моделью судна
Российский атомный подводный газовоз за счет отсутствия контакта со льдом сможет развить скорость до 17 узлов. Соответственно, время его рейса по Северному морскому пути (СМП) сократится с 20 до 12 суток. Об этом со ссылкой на презентацию с моделью судна, которую продемонстрировал президент Курчатовского института Михаил Ковальчук, пишет РБК.
Суда предполагается оснащать тремя ядерными реакторами «РИТМ-200», которые обеспечат три гребных электродвигателя мощностью по 30 МВт каждый.
Добавим, проектирование атомного подводного газовоза для транспортировки сжиженного природного газа (СПГ) с российских арктических проектов выполняет конструкторское бюро «Малахит», которое специализируется на разработке подводных лодок. Длина судна должна составить около 360 м (укладывается в длину самого большого причала порта Сабетта); ширина — около 70 м; высота — около 30 м; осадка — 12‒13 м; суммарная мощность гребных двигателей — 90 МВт; грузовместимость — 170‒180 тыс. куб. м. Как рассказывал начальник сектора перспективного проектирования «Малахита» Дмитрий Сидоренков, судно может быть встроено в действующую инфраструктуру арктических СПГ-проектов.