Среднетоннажные танкеры занимают на рынке второе место после сегмента Aframax / LR2
Британская нефтегазовая компания Shell, в соответствии с ранее подписанным соглашением о намерениях, заключила с судостроительной компанией Guangzhou Shipyard International (GSI, дочерняя верфь группы CSSC) контракт на строительство 10 танкеров типа MR2. Об этом сообщает отраслевое издание Rivera.
Общая стоимость заказа составляет около $500 млн (по $48 млн за каждое судно). Передача судов заказчику будет осуществляться с 2027 по 2028 годы. Сейчас в управлении Shell находятся 28 судов, в основном танкеров-газовозов, нефтеналивных судов и танкеров-химовозов.
В последнее время судовладельцы, заказывая новые суда, предпочитают среднетоннажные танкеры MR2 дедвейтом 25–50 тыс. тонн, отмечает издание. По состоянию на конец сентября, соотношение количества заказов на суда типа MR2 к танкерному флоту составляло 17,3% (по дедвейту) по сравнению с 15,9% в августе, сообщает аналитик рынка Xclusiv Shipbrokers. По объему портфеля заказов эти суда сейчас занимают на рынке танкеров второе место после типоразмера Aframax / LR2.
По данным Xclusiv Shipbrokers, существующий флот состоит из 1 762 судов общей грузоподъемностью 86,3 млн тонн, а портфель заказов включает 300 судов (14,95 млн тонн). По графику, большинство новых судов выйдут на рынок в 2026 году.
Обновление среднетоннажного танкерного флота необходимо, поскольку доля судов, построенных 15–20 лет назад и находящихся в эксплуатации в настоящее время, составляет 24,7% флота. Далее следуют суда возрастом 11–15 лет (24,3%) и суда, построенные 6–10 лет назад (22,8%).