Реализация инвестпроектов позволит к 2026 году обеспечить доставку угля до 30 млн тонн в год
Общая строительная готовность объектов Тихоокеанской железной дороги и «Порта Эльга» превышает 70%. Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства Хабаровского края по итогам рабочей поездки главы региона Дмитрия Демешина в северные районы.
По его словам, транспортная отрасль является одной из флагманских в экономике Хабаровского края. В 2023 году морскими и речными портами края переработано почти 46 млн тонн различных грузов. «По данному показателю край находится на шестом месте в России», — отметил Дмитрий Демешин.
Отмечается, что основная цель инвестпроектов по строительству Тихоокеанской железной дороги и порта Эльга — экспорт угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Их реализация позволит к 2026 году обеспечить доставку угля до 30 млн тонн в год.
Готовность причала № 2 морского терминала «Порт Эльга», строящегося в Хабаровском крае, составляет 90%, причала № 3 — 35%, № 4 — готовность 20%. Строительство причала № 1 завершено, смонтировано технологическое оборудование.
С момента начала стройки новой железной дороги в феврале 2022 года проложено более 480 км путей. Ее протяженность составит 531 км, развернутая длина с учетом разъездов и станций будет равна 626 км. Провозная способность может быть увеличена до 50 млн тонн в год к 2027 году, добавил руководитель Хабаровского края.
«Новая дорога, сопоставимая с БАМом по объемам и по перевалке угля, — это очень важный объект. Мы рассчитываем, что уже к концу года здесь пойдет наш, отечественный уголь, на все страны Азиатско-Тихоокеанского региона», — сказал Дмитрий Демешин.
Уже получены положительные заключения государственной экологической экспертизы и ФАУ «Главгосэкспертиза России», добавляется в сообщении.
Напомним, для запуска инвестиционного проекта по строительству угольного морского терминала «Порт Эльга» и Тихоокеанской железной дороги правительство РФ расширило границы территории опережающего развития (ТОР) «Хабаровск».