1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Суда для работы в восточном секторе Арктики целесообразно оборудовать ВРК мощностью 15‒20 МВт

9 октября 2024   18:43

Суда для работы в восточном секторе Арктики целесообразно оборудовать ВРК мощностью 15‒20 МВт

Такие колонки могут устанавливаться на суда ледового класса Arc7 и Arc8

Суда, которые будут предназначены для работы в восточном секторе Арктики (c ледовым классом Arc7 и Arc8), целесообразно оснащать винторулевыми колонками (ВРК) мощностью 15‒20 МВт. Такое мнение в ходе Международной выставки и конференции по судостроению и разработке высокотехнологичного оборудования для освоения Арктики и континентального шельфа OMR 2024 высказал заведующий лабораторией «Пропульсивные комплексы судов» АО «ЦНИИМФ» Александр Андрюшин, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».

«Сейчас ведутся работы по увеличению эффективности таких колонок, они могут быть созданы. Да, это дорогое удовольствие, но во многих случаях это решает проблему. Винторулевую колонку класса 15‒20 МВт сделать можно для (ледового класса. — Прим. ред.) Arc7‒Arc8, она будет работать на режимах заднего хода. Соответственно, мы получим преимущества (по сравнению с традиционной пропульсией. — Прим. ред.)», — сказал ученый.

Винторулевая колонка — это разновидность движителя в виде гребного винта, расположенного на поворачивающейся на 360° колонке. Поворотная ВРК заменяет судовой руль. Позволяет маневрировать в стесненных условиях, реже привлекая лоцмана и буксир-кантовщик.

АО «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота» (АО «ЦНИИМФ») является правопреемником Научно-исследовательского института судостроения и судоремонта, созданного приказом Наркомата путей сообщения СССР в 1929 году. В настоящее время АО «ЦНИИМФ» является ведущей научной организацией РФ в области морского транспорта, занимающейся практически всеми проблемами отрасли: развитием флота и портов, проектированием судов транспортного и служебно-вспомогательного флота, технологиями перевозки грузов, экономикой морского флота, технической эксплуатацией судов и портовой перегрузочной техники, радиационной безопасностью, охраной труда, развитием арктической морской транспортной системы, ледокольным и атомным флотом, всеми вопросами обеспечения безопасности мореплавания, разработкой региональных систем управления движением судов, охраной окружающей среды, разработкой планов ликвидации разливов нефти, разработкой проектов дооборудования судов транспортного флота для обеспечения мобилизационной готовности.