Это будет способствовать развитию мультимодального логистического центра
Для развития мультимодального логистического центра в Пермском крае необходимо устранить лимитирующий участок в границах Камского бассейна. Об этом шла речь на первом заседании рабочей группы по развитию перегрузочного комплекса, сообщает пресс-служба Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот).
Отмечается, что после ввода в эксплуатацию Городецкого и Багаевского гидроузлов единственным узким местом на Единой глубоководной системе останется лимитирующий участок водного пути Нижнекамского водохранилища Чайковский шлюз — Сарапул, расположенный на территории Пермского края и Удмуртской Республики.
Участники заседания под председательством руководителя Росморречфлота Андрея Тарасенко подчеркнули, что при существующих ограничениях не используется максимальная грузоподъемность судов, падает рентабельность перевозок, идет потеря по грузообороту в бассейне, вследствие чего грузоотправители предпочитают речному флоту другие виды транспорта.
По словам министра транспорта Пермского края Сергея Вешнякова, региональные власти заинтересованы в реализации проекта создания мультимодального логистического центра, поскольку железнодорожные и автомобильные пути в регионе перегружены.
Четыре речных порта в городах Чайковский, Пермь, Березники, а также промышленный порт в Соликамске имеют автомобильные подъездные пути с выходом на автодорожные магистрали. Железнодорожные подъездные пути имеются в порту Пермь и в грузовом порту Левшино, что обеспечивает их выход на Транссибирскую железнодорожную магистраль.
Кроме того, вблизи автодорожной и железнодорожной инфраструктуры имеются перспективные участки, позволяющие обеспечить взаимосвязь всех видов транспорта для осуществления грузовой работы.
В ходе встречи также были рассмотрены вопросы формирования грузовой базы, обновления флота и привлечения к работе представителей отраслевого вуза Росморречфлота — Волжского государственного университета водного транспорта (ВГУВТ).
Общая протяженность водного пути, расположенного на территории Пермского края, составляет 634 км, добавляется в сообщении.
Как сообщало ранее ИАА «ПортНьюс», грузоперевозки в Камском бассейне с начала навигации увеличились на 23,9% — до 10,5 млн тонн. Рост объемов был обусловлен, в том числе, возобновлением перевозок нефтепродуктов из Перми, а также увеличением перевозок минерально-строительных грузов.