Рост цен на подержанные суда объясняется высоким спросом и дефицитом предложения
Стоимость некоторых подержанных судов в 2024 году может превысить цену их продажи новыми. Такие данные содержатся в презентации классификационного общества DNV. Рост цен на подержанные суда объясняется высоким спросом и дефицитом предложения.
Данная ситуация также приводит к увеличению скорости движения судов, поскольку операторы стремятся максимизировать краткосрочные доходы от эксплуатации флота.
В частности, танкерный сектор остается высокодоходным, а инвестирование в сверхэффективные танкеры, по мнению аналитиков общества, является разумной стратегией, даже если не делать ставку на существенный рост рынка.
Даже если текущие рыночные условия сохранятся, то эффективные суда, скорее всего, будут получать более высокие спотовые или тайм-чартерные ставки в течение следующих нескольких лет. Это показывает, как нынешняя ситуация, обусловленная увеличением грузоперевозок в тонно-милях и сбоями на рынке, создала беспрецедентные возможности для судоходных операторов в различных секторах и бросает вызов традиционным рыночным циклам и экономическим теориям.
Напомним, по данным морской аналитической компании Maritime Strategies International (MSI), стоимость пятилетнего балкера Capesize превышает $60 млн, 18-летнего — $20 млн.