Батопорт изготовлен в рамках второго этапа реконструкции двухкамерного дока «35 СРЗ»
Лоцманская служба Мурманского филиала ФГУП «Росморпорт» 2 октября 2024 года выполнила лоцманскую проводку буксируемого батопорта для нового двухкамерного сухого дока «35-го судоремонтного завода» («35 СРЗ», филиал АО «Центр судоремонта «Звездочка»). В ходе операции буксирный ордер с габаритным сооружением безопасно проведен по Кольскому заливу, а далее с помощью четырех портовых буксиров батопорт был ошвартован у причала завода, сообщает пресс-служба Росморпорта.
Габариты буксируемого объекта составляют: длина — 77,9 м, ширина — 13,9 м, высота — более 21 м.
Как передавало ИАА «ПортНьюс» ранее, закладка батопорта проекта 1418 на производственном объединении «Севмаш» (ПО «Севмаш», Северодвинск, входит в ОСК) состоялась в августе 2021 года. Сооружение было выведено из эллинга в декабре 2023 года. Объект передали заказчику, которым выступает ЦС «Звездочка», в августе 2024 года.
Проектантом является Центральное конструкторское бюро «Монолит». Рабочую конструкторскую документацию выпускало проектно-конструкторское бюро «Севмаш».
Батопорт предназначен для отделения территории дока от внешней акватории. Он изготовлен в рамках второго этапа реконструкции и технического перевооружения двухкамерного сухого дока «35 СРЗ».