Они могли привести к серьезным повреждениям судов и загрязнению окружающей среды
Операторы системы управления движением судов (СУДС) Санкт-Петербург предотвратили две аварии с судами в районе острова Сескар в восточной части Финского залива, сообщает пресс-служба ФГУП «Росморпорт».
Один из инцидентов случился с рефрижераторным судном длиной 178,5 м и осадкой 8,8 м, которое следовало в Большой порт Санкт-Петербург с грузом рефконтейнеров. Около полуночи судно раньше времени начало поворот и направилось в сторону отмели с наименьшей глубиной 7,4 м. Оператор СУДС, зафиксировавший опасный маневр, предупредил об этом экипаж и рекомендовал курс для возвращения в безопасную зону. После этого рефрижератор лег на прежний курс и безопасно проследовал до точки поворота, где уже правильно изменил курс. На следующий день судно благополучно прибыло в морской порт Большой порт Санкт-Петербург и ошвартовалось у причала № 47.
В эту же смену танкер длиной 249 м и осадкой 15 м совершал переход из морского порта Приморск в морской порт Усть-Луга с грузом нефти. После выхода из фарватера № 5А судно потеряло ориентировку и вошло в зону, ведущую через отмель с наименьшей глубиной 13,8 м. Начальник смены своевременно обнаружил аварийную ситуацию и предупредил судно по радиосвязи. После этого танкер вернулся в пределы полосы движения. В тот же день судно прибыло в порт Усть-Луга и встало на якорную стоянку № 11.
Оба инцидента случились еще в начале сентября 2024 года, Росморпорт сообщил о них в четверг, 3 октября. «Удалось избежать двух аварий, которые могли привести к серьезным повреждениям судов и загрязнению окружающей среды», — резюмируется в сообщении.
Схемы с сайта Росморпорта