Суда будут заложены в первой половине 2025 года
Компания Emperium («Эмпериум», входит в Sitronics Group) распределила по своим производственным мощностям заказ на строительство шести прогулочных электросудов судов модели «Москва 2.0». Четыре судна будут строиться на верфи компании в Отрадном (Ленинградская область), два — на Пермской судоверфи. Суда будут заложены в первой половине 2025 года, их сдача планируется в 2026 году, сообщает пресс-служба компании.
Для Пермской судоверфи «Москва 2.0» станет первым проектом по строительству прогулочных электросудов. Суда будут полностью произведены в регионе — от достапельного этапа до сдаточного, то есть от обработки металла и сварки секций корпусов судов до их испытаний перед сдачей заказчику на воде. Как пояснил генеральный директор предприятия Николай Малухин, решение передать строительство части электросудов из партии Пермской судоверфи связано с несколькими факторами.
«Сейчас нами выполняются заказы по строительству причальных комплексов для электросудов Москвы, в работе обычные причальные комплексы для региона. В этом году мы должны начать формирование секций корпуса круизного электросудна «Байкал» гостиничного типа. При этом мощности верфи позволяют взять в реализацию еще несколько проектов. Это позволит верфи Emperium в Ленобласти разгрузить свои стапели и взять новые заказы. Закладку обоих электросудов модели «Москва 2.0» мы планируем в первой половине 2025 года, а сдачу — к навигации 2026 года», — рассказал руководитель Пермской судоверфи, добавив, что передача строительства двух электросудов не предполагает изменений в существующем проекте.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, в июне 2024 года АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) подписало c ООО «Эмпериум» контракт на строительство 6 пассажирских электросудов проекта «Экокруизер-м» (модель «Москва 2.0»). Контракт заключен в рамках инвестпроекта ГТЛК с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) по обновлению гражданского водного флота России. Строительство первого судна проекта начато в 2024 году.
«Экокрузер-м» придет на смену самым распространенным судам на российских внутренних водных путях — проектам «Москва» и «Москвич». Характеристики существующих проектов будут дополнены: суда оснастят электрическими двигателями, они получат оптимизированные обводы корпуса, энергоемкую систему аккумуляторов и «умную» электронику. Класс судна — РКО Р 1,2; длина составляет 33,3 м; ширина — 8 м; осадка — 1,2 м; водоизмещение — до 140 тонн; главные двигатели 2×200 кВт; экипаж — 10 человек; пассажировместимость — 130 человек; крейсерская скорость — 20 км/ч.