Профсоюз докеров требует повышения зарплаты и ограничения автоматизации операций
Международная ассоциация портовых грузчиков (ILA) 1 октября 2024 года объявила забастовку, требуя повышения заработной платы и ограничения автоматизации, сообщает Bloomberg. Профсоюз докеров США, членами которого являются 47 тыс. человек, представляет интересы рабочих всех крупных портов восточной части США и побережья Мексиканского залива.
СМИ США отмечают, что забастовка началась всего за несколько недель до назначенных на 5 ноября выборов и что последствия для крупнейшей экономики мира могут быть катастрофическими.
Профсоюз вел переговоры о продлении трудового соглашения с «Морским альянсом США» (USMX), состоящим из 30 судоходных линий и операторов терминалов. ILA не согласна с предложенным USMX повышением заработной платы на 50%. Еще одним немаловажным пунктом, вызывающим сопротивление рабочих, является автоматизация производства: USMX предложила сохранить формулировку в истекшем трудовом договоре, но профсоюз требует более надежных мер защиты, которые закроют лазейки, позволяющие выполнять некоторые из операций в полуавтоматическом режиме.
Глава профсоюза Гарольд Даггет ранее заявлял, что намерен вывести свою борьбу против автоматизации портов на глобальный уровень, угрожая бойкотировать компании, которые устанавливают машины, заменяющие рабочую силу, независимо от того, в какой стране они находятся.
Судоходные компании, включая MSC, Maersk и Hapag-Lloyd, уже предупредили своих клиентов о последствиях повсеместного закрытия портов. По их оценке, в краткосрочной перспективе грузоотправители и потребители должны быть готовы к задержкам и повышению ставок фрахта. Если забастовки затянутся на несколько недель, они отменят свои рейсы, чтобы избежать длительного простаивания судов на рейде. По мнению транспортных аналитиков Bloomberg Intelligence, проблемы с поставками могут сказаться на росте доходов отрасли в четвертом квартале.
Большинство экономистов считают, что забастовка не будет иметь ощутимых последствий, если продлится всего неделю или две. Задержанные поставки прибудут в ближайшее время, а удар по ВВП будет незначительным. По их прогнозам, ущерб для экономики может составить от $1 млрд до $5 млрд ежесуточно, что немного для экономики США объемом $29 трлн. Однако проблемы будут усугубляться, если забастовка продлится больше нескольких недель, а нехватка деталей и продукции окажет давление на промышленное производство и потребительские настроения.
Несмотря на имеющиеся полномочия прекратить забастовку и приказать профсоюзу вернуться к работе в соответствии с законом Тафта-Хартли, у администрации президента Джо Байдена не так много вариантов получить благополучный результат в этом вопросе. Группы, представляющие интересы крупного бизнеса, такие как Торговая палата США и Национальная ассоциация производителей, призвали президента США прекратить забастовку, прежде чем последствия станут слишком серьезными. Однако ILA предупредила федеральное правительство о необходимости воздерживаться от вмешательства в ситуацию и позволить работать процедуре переговоров о заключении коллективного трудового договора.
В понедельник, когда официально началась забастовка ILA, администрация Белого дома опубликовала заявление президента США Джо Байдена, в котором он сообщил о своем обращении к USMX, представляющему, как было сказано, «группу иностранных перевозчиков». В нем отмечалась необходимость справедливого предложения по заработной плате рабочим-портовикам.
В заявлении говорится: «Морские перевозчики получили рекордную прибыль с момента пандемии, а в некоторых случаях прибыль выросла более чем на 800% по сравнению с их прибылью до пандемии. Вознаграждение руководителей выросло в соответствии с этой прибылью, а прибыль была возвращена акционерам по рекордным ставкам. Справедливо, что рабочие, которые подвергали себя риску во время пандемии, чтобы порты продолжали работать, также хотят видеть существенное увеличение своей заработной платы».
Президент США напомнил, что страна пытается справиться с последствиями урагана Хелен и докеры будут играть важную роль в обеспечении населения необходимыми ресурсами. «Сейчас не время для морских перевозчиков отказываться от переговоров о справедливой заработной плате для этих ценных работников, получая при этом рекордную прибыль. Моя администрация будет отслеживать любые действия по ценообразованию, которые выгодны иностранным морским перевозчикам, включая тех, кто находится в совете директоров USMX».