Перегрузка осуществлялась с использованием собственного кранового оборудования судна
Сухогруз «Спарта IV» совершил очередной рейс из порта Архангельск в порт «Бухта Север», который возводится в рамках проекта «Восток Ойл» (Красноярский край). Судно доставило новую партию строительных материалов, в том числе трубошпунта большого диаметра (2520 мм), предназначенного для строительства портовых сооружений, сообщает пресс-служба «Оборонлогистики».
Перегрузка материалов на терминале «Порт бухта Север» осуществлялась с использованием собственного кранового оборудования судна.
Ранее «Спарта IV» была передислоцирована из порта Новороссийск в порт Балтийск, где сделала несколько круговых рейсов на контейнерной линии между Калининградом и Санкт-Петербургом, затем сухогруз был отправлен в Енисейский залив Карского моря для работы на строящемся нефтяном терминале «Порт бухта Север».
До этого «Спарта IV» уже работала в Артике в рамках северного завоза. Судно способно развивать скорость до 14 узлов и перевозить генеральные, контейнерные, навалочные и негабаритные грузы. Два грузовых крана грузоподъемностью 55 тонн каждый позволяют осуществлять оперативную грузообработку.
Напомним, нефтяной терминал «Порт бухта Север» расположен на западе полуострова Таймыр, южнее поселка Диксон. Он обеспечит перевалку нефти с месторождений «Восток Ойл» (крупнейшего инвестиционного проекта в мировой нефтегазовой отрасли с ресурсной базой 6,5 млрд тонн премиальной малосернистой нефти) по Северному морскому пути (СМП). «Бухта Север» станет крупнейшим в России нефтеналивным терминалом с парком для приема и хранения нефти (102 резервуара к 2030 году). С использованием инфраструктуры первой очереди перевалка нефти через морской терминал может достичь 30 млн тонн в год, затем планируется поэтапно выйти на перевалку до 100 млн тонн в 2030 году.
Фотографии с сайта «Оборонлогистики»