1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Генсек ИМО призвал страны организации гарантировать безопасное судоходство по Красному морю

30 сентября 2024   18:12

Генсек ИМО призвал страны организации гарантировать безопасное судоходство по Красному морю

Он также призвал немедленно освободить судно MV Galaxy Leader и его экипаж

Фото из сообщения ИМО в соцсетях

Генеральный секретарь Международной морской организации (ИМО, IMO) Арсенио Домингес призвал страны организации гарантировать безопасное судоходство по Красному морю. Как следует из сообщения ИМО, глава организации сделал акцент на этой проблеме, выступая на открытии 82-й сессии Комитета по защите морской среды (MEPC 82), которая проходит с 30 сентября по 4 октября 2024 года.

«Продолжающиеся нападения на суда в Красном море по-прежнему вызывают глубокую тревогу. Эти инциденты не только продолжают угрожать безопасности и благополучию моряков, но и имеют далеко идущие последствия для международного судоходства, — сказал Арсенио Домингес. — Я призываю всех вас активизировать свои усилия по всем возможным каналам, чтобы гарантировать, что суда, проходящие через Красное море, могли бы делать это безопасно».

По словам генсека ИМО, нападения на суда в Красном море угрожают не только морякам и судовладельцам, но и могут привести к катастрофическим последствиям для экологии.

Он отдельно упомянул недавнее нападение на MV Sounion и сообщил, что в настоящее время судно находится на якоре в Эритрее. Арсенио Домингес также потребовал немедленно освободить захваченное судно MV Galaxy Leader и его экипаж.

Как передавал «ПортНьюс», пожар на танкере Sounion под флагом Греции возник 21 августа 2024 года после нескольких обстрелов, предположительно, движением хуситов из Йемена. На судне перевозилось 150 тыс. тонн нефти. Автомобилевоз Galaxy Leader был захвачен хуситами в ноябре 2023 года и до сих пор удерживается в Йемене.

Йеменские повстанцы шиитского толка (хуситы) организуют нападения на суда в Красном море, протестуя против политики Израиля и США. Из-за нападений многие крупнейшие линейные операторы мира перенаправили свои суда в обход Африки через мыс Доброй Надежды, что изменило международную морскую логистику. Усилия коалиции западных стран, пославших военные корабли в регион, не привели к прекращению атак. Сообщалось, что хуситы атакуют суда с помощью ракет и беспилотников.