ИАА «ПортНьюс» выступило информационным партнером мероприятия
В Москве завершился II Всероссийский Морской конгресс. Он проходил в Центре международной торговли с 24 по 25 сентября 2024 года при поддержке правительства РФ, министерства промышленности и торговли РФ, министерства транспорта РФ, Росморречфлота, ФГУП «Росморпорт», Российской палаты судоходства и Ассоциации морских торговых портов.
Организатор мероприятия — ООО «НЕВА-Интернэшнл». Титульным партнером конгресса стала ГК «Росатом», стратегическим партнером — Корпорация Морского Приборостроения. ИАА «ПортНьюс» выступило информационным партнером мероприятия.
Морской конгресс посетили более 1100 уникальных участников из 35 регионов России и 7 стран. Деловая программа включала 15 сессий и специальные мероприятия партнеров.
На пленарном заседании «Морская индустрия России: перезагрузка для движения вперед» заместитель министра промышленности и торговли России Альберт Каримов рассказал о задачах и стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года и на дальнейшую перспективу: «Мы фокусируемся на развитии гражданского судостроения, при этом нашей промышленности не только нужно обеспечить потребности в различных типах судов, но и критически важно закрыть потребность в отечественном судовом комплектующем оборудовании. Это является основой, по сути, нашего технологического суверенитета в судостроительной отрасли».
В качестве основных тенденций развития водного транспорта в России руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко отметил модернизацию портовой инфраструктуры и флота, а также развитие речных грузоперевозок с возможностью интеграции их с морскими портами и другими видами транспорта.
«Мы сегодня нацелены на то, чтобы связать наши центральные районы, уже имеющие речное сообщение, с морскими портами. Ведется работа по созданию хабов, которые не только переваливают, но и накапливают грузы, которые вырабатываются регионами», — подчеркнул он и добавил, что ориентировочно к 2027 году в России появится около шести мультимодальных логистических центров, которые будут расположены в Центральной части России и на Дальнем Востоке, в Поволжье, на Амуре и на Иртыше.
При поддержке ГК «Росатом» состоялась конференция «Развитие Большого Северного морского пути: маршрут построим». Эксперты отметили, что СМП должен стать коридором для БРИКС, СНГ и всех других объединений партнерских стран России. На стратегической сессии «Стратегия развития российского судостроения: вызовы и возможности» директор департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Алексей Исачкин сообщил о задаче снизить средний возраст российского флота до 22,5 лет, с учетом увеличения производительности труда по переработке металла в 1,5 раза к 2036 году. Приоритетные направления — развитие ледокольного флота и увеличение доли отечественного судового комплектующего оборудования в составе судна.
На панельной дискуссии «Грузопотоки река-море. Оптимизация, интеграция и мультимодальность» директор Департамента стратегического развития ОСК Сергей Абдыкеров отметил, что сегмент судов «река-море» — количественно самый большой с точки зрения спроса на внутреннем российском рынке, но необходимо совершенствовать условия лизинга для судовладельцев.
В рамках международного бизнес-диалога «Россия – Китай» эксперты обсудили вопросы совместного развития морских портов и инфраструктуры, взаимодействие судостроительных компаний обоих стран и совместные проекты в области развития морской логистики. По словам президента АНО «Центр исследований АТР» Сергея Санакоева, несмотря на вторичные санкции, Россия достигла торгового оборота с Китаем в $230 млрд, превысив установленные планы.
Конгресс по традиции стал эффективной коммуникационной площадкой для профессионального диалога, деловых переговоров и неформального общения. На протяжении двух дней постоянно работал Центр деловых контактов, проведено более 200 переговоров и серия подписаний партнерских соглашений.