Пассажирское судно на подводных крыльях будет работать в прибрежных районах Черного моря
Высокоскоростное пассажирское судно «Космонавт Павел Попович» проекта 23160 «Комета 120М», построенное на класс Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр), получило комплект классификационных документов. Директор подразделения РС в Севастополе Михаил Лабунский выдал документы капитану судна 27 сентября 2024 года. Об этом сообщает пресс-служба классификационного общества.
Пассажирское судно на подводных крыльях (СПК) «Комета 120М» проекта 23160 построено в технологическом взаимодействии судостроительных предприятий «ССЗ «Вымпел» и «СЗ Море». Проект разработан Центральным конструкторским бюро по судам на подводных крыльях имени Р.Е. Алексеева на основе предыдущих проектов СПК «Комета», «Колхида», «Катран».
СПК нового поколения вмещает до 120 пассажиров, способно развивать скорость до 35 узлов (65 км/ч) и сможет удаляться от места убежища на расстояние до 50 миль. Длина судна составляет 35,2 м; ширина — 10,4 м; водоизмещение — 74 т; осадка — 3,4 м; экипаж — 5 чел.; мощность двигателей — 2 х 1066 кВт. Символ класса РС: КМ(*) [2] HSC Hydrofoil craft passenger — A. Судно будет осуществлять пассажирские перевозки в прибрежных районах Черного моря.
Отмечается, что выдаче документов Регистра предшествовал полный объем швартовных, ходовых и приемо-сдаточных испытаний, в процессе которых специалистами подразделения были проверены мореходные качества судна, его оборудование и системы. Все системы отработали штатно, судно полностью готово к выходу на маршрут. Эксплуатироваться объект будет также под техническим наблюдением специалистов подразделения РС в Севастополе.
Классификационное общество Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) ведет историю с 1913 года, работает во всех сферах морской индустрии, основываясь на принципах повышения эксплуатационной и экологической безопасности морского транспорта. РС осуществляет рассмотрение проектной документации, техническое наблюдение за постройкой и эксплуатацией судов и морских сооружений; освидетельствование судов и компаний на соответствие положениям международных конвенций; одобрение промышленной продукции и признание производств; сертификацию систем менеджмента на соответствие требованиям международных и национальных стандартов.
В современных условиях РС активно реализует концепцию «Больше, чем класс», расширяя сферу услуг в области инженерного консалтинга, разработки технической документации для судов в эксплуатации, морского гарантийного сюрвея, сертификации и освидетельствования собственных производств. Также РС выполняет техническое наблюдение за контейнерами всех типов, включая контейнеры-цистерны и офшорные контейнеры, подтверждение соответствия тары для опасных грузов, оказывает услуги по декларированию и сертификации опасных и навалочных грузов.
Фотографии из Telegram-канала РС