1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. «Газпромбанк»: Доля логистики в экспортной цене на российский уголь составляет 70‒80% и выше

27 сентября 2024   15:21

«Газпромбанк»: Доля логистики в экспортной цене на российский уголь составляет 70‒80% и выше

При этом доля морской логистики составляет от 10% (Дальний Восток) до 40% (Юг)

Фотобанк Росконгресса

Доля логистики в экспортной цене на российский уголь составляет 70‒80% в зависимости от направления перевозки. Такие данные в ходе деловой программы «Российской энергетической недели» привела начальник центра ценовых индексов «Газпромбанка» Наталья Порохова, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс». Так, при поставке российского угля с Дальнего Востока в порты Китая 24% затрат (в общей стоимости угля) приходится на доходы железнодорожного оператора (с учетом оплаты порожнего пробега), 23% — на тариф ОАО «Российские железные дороги» (груженый пробег), 17% — на перевалку в портах и 10% — на морской фрахт. Таким образом, доля логистики превысит 70% в экспортной стоимости угля.

Если рассматривать экспорт через порты Северо-Запада или Юга, то доля морской логистики увеличится до 40%, однако сократятся расходы на сухопутные перевозки, что в итоге обеспечит долю логистических издержек в экспортной стоимости угля «в лучшем случае» в 80%.

«Сейчас, в моменте, морской фрахт помогает российским экспортерам выдерживать дальние расстояния, поскольку ставки находятся на минимумах. Но здесь как раз тревожный знак того, что это стимул увести флот в другие регионы», — отметила аналитик.

По словам эксперта, с февраля 2023 года экспортная стоимость коксующегося угля марки ГЖ снизилась на 47% на фоне проблем с сектором недвижимости в Китае, активного выхода на китайский рынок Монголии и возвращения на него Австралии. По энергетическому углю цена с начала 2023 года упала почти на 30%, что связано с наращиванием собственной добычи в Китае и Индии.