1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Смыкание Тихоокеанской железной дороги ожидается в октябре 2024 года

27 сентября 2024   15:05

Смыкание Тихоокеанской железной дороги ожидается в октябре 2024 года

В ближайшие годы по ней планируется перевозить от 30 млн тонн угля в год

Фотобанк Росконгресса

Смыкание Тихоокеанской железной дороги (ТЖД) со стороны Эльгинского угольного месторождения и со стороны мыса Манорский ожидается в октябре 2024 года. Об этом в ходе деловой программы «Российской энергетической недели» сообщил глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».

«Дорога практически построена. Я думаю, что смыкание окончательное произойдет в октябре этого года. Это позволит уже в ближайшие годы по этой дороге вывозить от 30 млн тонн угля в год. У акционеров компании есть планы до 50 млн тонн угля в год вывозить после определенных работ. Одновременно с железной дорогой, что очень важно, построен в Хабаровском крае новый глубоководный порт Эльга, который сейчас на 30 млн тонн (перевалки угля в год. — Прим. ред.) и дальше будет развит до 50 млн тонн в год», — сообщил глава Якутии.

По его словам, проект в Эльге является крупнейшим по добыче коксующегося угля в мире.

Ранее на пленарном заседании «Российской энергетической недели» президент РФ Владимир Путин сообщил, что ввод в эксплуатацию Тихоокеанской железной дороги ожидается в 2025 году.

Как передавало ИАА «ПортНьюс», Тихоокеанская железная дорога соединит Эльгинское угольное месторождение в Якутии с морским угольным терминалом «Порт Эльга» в Хабаровском крае. Ее протяженность составит 531 км, развернутая длина с учетом разъездов и станций будет равна 626 км. Провозная способность ТЖД и перевалочные мощности порта составят 50 млн тонн в год. Ожидается, что первый тестовый состав от месторождения до акватории морского терминала пройдет в конце 2024 года.

Угольный морской терминал «Порт Эльга» строится в районе мыса Манорский в Хабаровском крае. Планируется, что «Эльга» примет первый балкер в конце 2024 — начале 2025 года. По окончании строительства терминал сможет принимать суда дедвейтом до 100 тыс. тонн класса Panamax.

Последние новости

13 июня 2025

12 июня 2025

11 июня 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30