Власти Кузбасса предложили ввести госрегулирование цен на перевалку угля в морских портах
По их мнению, также необходимо предоставлять скидки на перевозки угля по железной дороге
Необходимо введение государственного регулирования цен на перевалку угля в морских портах. Как передал корреспондент «ПортНьюс», такое мнение в ходе деловой программы «Российской энергетической недели» высказал губернатор Кемеровской области Илья Середюк. По его словам, угольные предприятия региона работают либо в убыток, либо с нулевой доходностью: доля убыточных компаний достигает уже 56,6%.
При этом, в соответствии с приведенными данными, вывоз кузбасского угля за январь-август 2024 года сократился на 8%, до 117,9 млн тонн, на экспорт было отправлено 69,3 млн тонн, что на 10% ниже показателя соответствующего периода прошлого года.
Для исправления ситуации глава региона предложил заключить соглашение между правительством области и РЖД о гарантированном вывозе угля из региона в 2025 году на экспорт в восточном направлении в объеме не менее 68 млн тонн, с последующим увеличением этого объема пропорционально росту провозной способности Восточного полигона.
Также предложено возобновить действие понижающих коэффициентов за экспортные перевозки угля железнодорожным транспортом общего пользования, предоставлять скидки РЖД на перевозку угля в направлении портов Северо-Запада и Юга, отменить экспортные пошлины на уголь, ввести госрегулирование цен на перевалку угля в портах и решить вопросы по взаиморасчетам с иностранными банками.
Отметим, что по мнению ряда экспертов, Кузбасс будет утрачивать свое значение как основного экспортного угольного региона России, эта роль будет переходить к Якутии, где наращивается добыча металлургического угля с лучшей экспортной логистикой.