1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Расширение номенклатуры грузов ММТП невозможно без предоставления тарифных скидок на их доставку

26 сентября 2024   16:35

Расширение номенклатуры грузов ММТП невозможно без предоставления тарифных скидок на их доставку

Недостаточное развитие дальних ж/д подходов также сдерживает развитие порта

Фото из Telegram-канала ММТП

Одним из конкурентных недостатков Мурманского морского торгового порта (ММТП, входит в АО «Портовый альянс») является высокий железнодорожный тариф на доставку грузов по сравнению с портами Балтийского и Черноморского регионов. Об этом в ходе конференции «Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов» заявил временно исполняющий обязанности коммерческого директора ММТП Владислав Яковчук, сообщается в Telegram-канале стивидорной компании.

«Стратегическое значение Мурманского порта огромно, потому что это единственный порт в стране, который имеет прямой выход в океан без участия потенциально недружественных стран. Также это единственный универсальный хаб за Полярным кругом», — сказал Владислав Яковчук.

По его словам, для сохранения конкурентоспособности по сравнению с портами Балтики, ММТП увеличивает объем отгрузки угля и железорудного концентрата на суда класса Capesize. Порт Мурманск может конкурировать с портами Балтики только по грузам, которые вывозятся судами этого класса, а на них вывозят только уголь, железорудный концентрат и окатыши (ЖРК и ЖРО). Загрузка мощности ММТП иными грузами невозможна без предоставления тарифных скидок на доставку груза в Мурманск.

Глава ММТП также напомнил, что пропускная способность Мурманского транспортного узла в 2025 году вырастет до 45 млн тонн, хотя при этом не решена проблема с пропускной способностью подходов к Мурманскому региону. После ввода в эксплуатацию порта Лавна мощность портов увеличится на 18 млн тонн, но, учитывая пропускную способность дальних подходов к Мурманску, количество брошенных вагонов на сети РЖД будет расти, считает эксперт.

«Недостаточное развитие дальних железнодорожных подходов к Мурманску может оказаться критическим для страны в сложных условиях. Развитие Мурманского порта невозможно без стимулирования экспорта в Северо-Западном направлении и решения проблем по пропускной способности на дальних ж/д-подходах к Мурманску», — подчеркнул Владислав Яковчук, добавив, что развитие ММТП как универсального порта важно для стратегической безопасности страны.

Как передавало ИАА «ПортНьюс» ранее, ММТП за весь 2023 год обработал 35 судов типоразмера Capesize, годом ранее их было 25. По итогам 2024 года предприятие планирует выйти на 50 судов данного класса.

АО «Мурманский морской торговый порт» — единственный универсальный порт в регионе. Обеспечивает круглогодичное судоходство для судов водоизмещением до 210 тыс. тонн. Мощности порта созданы для навалочных и генеральных грузов самого широкого спектра, в том числе крупнотоннажных и длинномерных. Грузооборот ММТП в 2023 году вырос на 14,7% — до 17,3 млн тонн.