Терминал сможет принимать суда дедвейтом до 100 тыс. тонн класса Panamax
Тихоокеанская железная дорога (ТЖД) до угольного морского терминала «Порт Эльга» (Хабаровский край) заработает в 2025 году. Об этом сказал президент РФ Владимир Путин на пленарном заседании Международного форума «Российская энергетическая неделя». Стенограмма выступления опубликована на сайте Кремля.
«В будущем году заработает Тихоокеанская железная дорога — это частная магистраль от Эльгинского месторождения в Якутии до порта Эльга в Хабаровском крае», — сказал глава государства.
Он также сообщил, что «благодаря мерам государственной поддержки» в разработку энергоресурсов вовлечены такие шельфовые месторождения, как Приразломное в Арктике и проекты на Сахалине, вводятся новые нефте- и газоносные провинции в Восточной Сибири и Арктике. «Имею в виду такие крупные проекты, как «Восток Ойл» в Красноярском крае, Утреннее и Штормовое месторождения на Гыданском полуострове. Расширяются мощности центра добычи угля на Дальнем Востоке», — отметил президент.
Как передавал «ПортНьюс», Тихоокеанская железная дорога соединит Эльгинское угольное месторождение в Республике Саха (Якутия) с морским угольным терминалом «Порт Эльга» в Хабаровском крае. Ее протяженность составит 531 км, развернутая длина с учетом разъездов и станций будет равна 626 км. Провозная способность ТЖД и перевалочные мощности порта составят 50 млн тонн в год. Ожидается, что первый тестовый состав от месторождения до акватории морского терминала пройдет в конце 2024 года.
Угольный морской терминал «Порт Эльга» строится в районе мыса Манорский в Хабаровском крае. Планируется, что «Эльга» примет первый балкер в конце 2024 — начале 2025 года. По окончании строительства терминал сможет принимать суда дедвейтом до 100 тыс. тонн класса Panamax.