Самарская область — единственный регион Приволжья, имеющий три речных порта для судов «река-море»
Для создания портово-логистического хаба в Самарской области подобраны четыре площадки: порт Тольятти, Самарский речной порт, Сызранский речной порт и участок на территории бывшего Октябрьского комбината строительных изделий, сообщает пресс-служба Росморречфлота.
Как передавало ИАА «ПортНьюс» ранее, Росморречфлот в 2024 году объявил о начале реализации проекта по созданию новых речных хабов. Изначально речь шла о четырех российских регионах: Татарстане, Самарской области, Пермском крае и Московской области. Позже руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко уточнил, что к 2027 году планируется сформировать шесть мультимодальных логистических центров: в Омске, Джалинде и Благовещенске (Амурская область), Саратове, Свияжске (Татарстан) и Самаре.
Вопросы развития речных перевозок в Самарской области 26 сентября 2024 года Андрей Тарасенко обсудил на встрече с губернатором региона Вячеславом Федорищевым.
Как отметил руководитель федерального агентства, Самара имеет выгодное логистическое расположение и в части реализации задачи по созданию оптимальных возможностей для перевозки грузов и пассажиров водным транспортом может стать «станет не менее интересной», чем города Золотого кольца. «Фактически отсюда есть выход к морским бассейнам Севера и Юга страны. У вас сегодня открыты все пути, вы находитесь прямо в центре их пересечения», — сказал на встрече Андрей Тарасенко.
Конкурентными преимуществами региона названы развитая сеть автомобильных дорог, в том числе федерального значения; крупнейшая часть Куйбышевской железной дороги с узловыми станциями; река Волга, имеющая выход к семи морям через Волго-Донской и Беломорско-Балтийский судоходные каналы. При этом Самарская область является единственным регионом Приволжья, где расположены три речных порта для судов класса «река-море».
«Самарская область производит достаточно большое количество продукции. Нам важно, чтобы наши аграрии и промышленники были обеспечены надежной, современной, удобной и максимально экономически эффективной портовой инфраструктурой, имели возможность экспортировать грузы и товары как по стране, так и в мире», — сказал в свою очередь Вячеслав Федорищев.
В настоящее время регион ведет работу по обновлению речного пассажирского транспорта. Для развития инфраструктуры внутренних водных путей (ВВП) планируются реконструкция причальной инфраструктуры речного вокзала Самары и строительство здания нового речного вокзала.