Сооружение переведено в межнавигационный режим работы
Новосибирский шлюз переведен в межнавигационный режим работы. Пропуск судов через гидротехническое сооружение завершен. Последнее шлюзование было проведено 21 сентября. Об этом сообщает пресс-служба ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть».
За навигацию 2024 года было проведено 869 шлюзований и прошлюзовано 1261 судно. По сравнению с навигацией 2023 года эти показатели выросли на 16% и 18% соответственно.
Также увеличились показатели грузового и пассажирского потоков через шлюз. В нынешнюю навигацию перевезено почти 110 тыс. тонн грузов и более 7 тыс. человек. В навигацию 2023 года через шлюз было провезено 92 тыс. тонн грузов и чуть менее 4,5 тыс. человек.
Отмечается, что за время эксплуатации шлюза в 2024 году не было допущено его повреждений и задержки судопропуска.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс», первый судопропуск через Новосибирский шлюз в навигацию 2024 года состоялся 6 мая.
Новосибирский шлюз — единственное подобное судоходное сооружение за Уралом, в чьи задачи входит безаварийное обеспечение грузовых и пассажирских перевозок. Шлюз связывает судоходством не только Новосибирскую, Томскую, Кемеровскую области с Алтайским краем, но и районы Крайнего Севера, что в результате решает экономические проблемы Сибирского региона и определяет его социальную стратегию. Располагается на правом берегу реки Обь в 20 км выше Новосибирска. Общая длина сооружения по оси составляет свыше 7 км.
VIII Международный конгресс «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», организатором которого выступает ведущая отраслевая медиа-группа «ПортНьюс», состоится в Москве в феврале 2025 года. Подробнее здесь