1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Большой объем работ РС в области принципиального одобрения по МАНС обусловлен новизной технологий и...

26 сентября 2024   09:27

Большой объем работ РС в области принципиального одобрения по МАНС обусловлен новизной технологий и оборудования

Особое внимание уделяется обеспечению требований кибербезопасности

Фото с сайта РС

Большой объем работ Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр) в области принципиального одобрения в рамках проектирования, строительства и эксплуатации морских автономных надводных судов (МАНС) обусловлен новизной технологий и спецификой оборудования, используемого на таких судах. Об этом в своем докладе на II Всероссийском Морском конгрессе говорил начальник отдела экспертизы и инжиниринга РС Владимир Викулин, сообщает пресс-служба классификационного общества.

Специалист РС рассказал о развитии национальной и международной нормативно-технической базы и разработке требований РС, регламентирующих практическое применение инновационных технологий управления судами на судах с классом Регистра.

Среди других ключевых моментов при применении требований Регистра по МАНС эксперт отметил риск-ориентированный подход РС при разработке технической документации на МАНС и их системы, особое внимание к обеспечению требований кибербезопасности и применение специальных методов проверок и испытаний МАНС и их систем.

Владимир Викулин также напомнил о вступлении в силу с 1 июля 2024 года требований РС к МАНС и техническим средствам по управлению автономными судами. Требования учитывают широкий диапазон МАНС с различной степенью вовлеченности человека в управление судном, его системами и техническими средствами при различных режимах движения судна. Документ, разработанный в том числе на базе практического опыта сопровождения проектов в области автономного судоходства, приводит подробные критерии оценки риска при проектировании, изготовлении, испытаниях и эксплуатации МАНС и регламентирует особенности технического наблюдения на всех этапах жизненного цикла судна, включая изготовление материалов и изделий. Среди ключевых разделов — системы обеспечения ситуационной осведомленности, средства радиосвязи и обмена данными, навигации и маневрирования, судовая энергетическая установка. Требования включены в часть XVII Правил классификации и постройки морских судов.

По словам представителя РС, для судовладельцев и изготовителей оборудования при вступлении в силу новых требований был предложен «бесшовный» переход. Так, ранее выданные свидетельства РС, подтверждения соответствия в форме принципиального одобрения, удостоверения соответствия МАНС и центров дистанционного управления требованиям РС остаются в силе в течение срока действия. Судам с действующими удостоверениями соответствия МАНС по обращению судовладельца могут быть присвоены новые знаки в символе класса, согласно категории автономности.

Классификационное общество Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) ведет историю с 1913 года, работает во всех сферах морской индустрии, основываясь на принципах повышения эксплуатационной и экологической безопасности морского транспорта. РС осуществляет рассмотрение проектной документации, техническое наблюдение за постройкой и эксплуатацией судов и морских сооружений; освидетельствование судов и компаний на соответствие положениям международных конвенций; одобрение промышленной продукции и признание производств; сертификацию систем менеджмента на соответствие требованиям международных и национальных стандартов.

В современных условиях РС активно реализует концепцию «Больше, чем класс», расширяя сферу услуг в области инженерного консалтинга, разработки технической документации для судов в эксплуатации, морского гарантийного сюрвея, сертификации и освидетельствования собственных производств. Также РС выполняет техническое наблюдение за контейнерами всех типов, включая контейнеры-цистерны и офшорные контейнеры, подтверждение соответствия тары для опасных грузов, оказывает услуги по декларированию и сертификации опасных и навалочных грузов.