1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. ЛСП «Северный полюс» и НЭС «Академик Федоров» встретились в Арктике

25 сентября 2024   19:00

ЛСП «Северный полюс» и НЭС «Академик Федоров» встретились в Арктике

Специалисты ААНИИ примут окончательное решение о месте швартовки ледостойкой платформы

Фото из Telegram-канала ААНИИ

Ледостойкая самодвижущаяся платформа (ЛСП) «Северный полюс» и научно-экспедиционное судно (НЭС) «Академик Федоров» встретились в Арктике. Суда пересеклись у границ дрейфующего льда в море Лаптевых. Вместе они направятся к льдине, где планируется открыть дрейфующую полярную станцию «Северный полюс-42», сообщается в Telegram-канале Арктического и антарктического научно-исследовательского института.

На льдину вертолетом доставят группу специалистов ААНИИ, которая примет окончательное решение о месте швартовки ледостойкой платформы и расположении научного лагеря.

«Первый этап прошел успешно: при хорошей погоде, быстро. Начинается вторая фаза экспедиции — высадка на лед и развертывание лагеря. Далее третий, самый длительный период — работа научной дрейфующей станции», — рассказал начальник экспедиции «Северный полюс-42» Александр Ипатов.

Фото из Telegram-канала ААНИИ

Как сообщало ИАА «ПортНьюс», 15 сентября 2024 года в Мурманске стартовала дрейфующая полярная экспедиция «Северный полюс-42»: команда ученых и полярников отправилась в Арктику на НЭС «Северный полюс» к начальной точке дрейфа. Предполагается, что ЛСП «Северный полюс» прибудет в район Новосибирских островов в начале октября 2024 года, тогда же будет выбрано ледовое поле, с которым судно будет дрейфовать на протяжении многих месяцев.

«Северный полюс» — научно-экспедиционное судно, обладающее функционалом научно-исследовательского центра и предназначенное для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Судно призвано проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования; способно проходить во льдах без привлечения ледокола, а также принимать на борту тяжелые вертолеты типа Ми-8 АМТ (Ми-17).

Основные тактико-технические характеристики ЛСП: длина — 83,1 м; ширина — 22,5 м; водоизмещение — около 10390 тонн; мощность ЭУ — 4200 кВт; скорость — не менее 10 узлов; прочность корпуса — Arc8; автономность по запасам топлива — около 2 лет; срок службы — не менее 25 лет.

Новости от 20 декабря 2024 г.