1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Судно «Мыс Желания» завершило второй в 2024 году субсидируемый каботажный рейс по Севморпути

25 сентября 2024   18:22

Судно «Мыс Желания» завершило второй в 2024 году субсидируемый каботажный рейс по Севморпути

Общий вес генерального груза по маршруту составил почти 10 тыс. тонн

Фото с сайта ФГУП «Атомфлот»

Судно «Мыс Желания» 25 сентября завершило второй в 2024 году субсидируемый каботажный рейс по Северному морскому пути (СМП). Рейс прошел по маршруту Архангельск — Певек — Архангельск. На борту судна были доставлены товары первой необходимости: продукты питания, строительные материалы, техника, мебель. Общий вес грузов по всему маршруту составил 9985 тонн, сообщает пресс-служба ФГУП «Атомфлот».

Субсидируемые каботажные перевозки по арктической трассе реализуются в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути», входящего в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Всего в этом году запланировано три таких рейса, последний из которых, как ожидается, завершится в конце октября.

Как передавало ИАА «ПортНьюс» ранее, первым в 2024 году по Северному морскому пути в субсидируемый рейс 28 июля отправилось судно Lady D по маршруту Архангельск — Певек — Корсаков — Находка — Магадан — Петропавловск-Камчатский — Певек — Мурманск. 15 августа для выполнения субсидированного каботажного рейса вышло судно «САСКО Алдан», его маршрут: Находка — Петропавловск-Камчатский — Санкт-Петербург — Петропавловск-Камчатский — Находка. Третий рейс по Севморпути на судне «Мыс Желания» стартовал 22 августа.

Реализация программы субсидирования арктических каботажных перевозок между портами Северо-Запада и Дальнего Востока началась в 2022 году. В общей сложности до 2035 года на субсидирование грузоперевозок, в соответствии с планом развития Севморпути, правительство РФ направит более 7,8 млрд рублей.

Также напомним, что в 2018 году правительство РФ наделило госкорпорацию «Росатом» полномочиями инфраструктурного оператора СМП. В декабре 2019 года был утвержден План развития инфраструктуры СМП до 2035 года, разработанный Росатомом. В 2022 году ФГУП «Атомфлот» было определено победителем отбора на осуществление каботажных субсидируемых рейсов из европейской части России в дальневосточные регионы и в обратном направлении.