Несмотря на ограничения, обмен цифровыми данными в судостроении необходимо осуществлять не только внутри РФ
Цифровая трансформация происходит практически во всех направлениях морской индустрии. В том числе она охватывает процессы строительства и проектирования судна. При этом судостроительная отрасль, несмотря на существующие ограничения, была и будет глобальной, поэтому обмен цифровыми данными и моделями будет осуществляться не только внутри РФ, но и с зарубежными подрядчиками. Об этом рассказал начальник управления технической экспертизы Российского морского регистра судоходства (РС) Алексей Захаров в рамках панельной дискуссии «Судостроение 4.0: векторы цифровой трансформации» на II Всероссийском Морском конгрессе, сообщает пресс-служба классификационного общества.
По словам эксперта, российским компаниям, осуществляющим трансформацию, придется договорится о едином формате обмена данными и цифровыми моделями, придерживаясь при этом общемировых трендов.
Специалист РС также рассказал, что Регистр развивает собственную цифровую инфраструктуру. Одной из задач, решенных в процессе цифровизации услуг классификационного общества, стало создание цифрового инструмента для проверки судовых конструкций на соответствие правилам. Созданный программный комплекс включает в себя четыре модуля: Hull 2D, Hull 3D, Tank C и Rudder. Они позволяют решать задачи по расчетам и проверке на соответствие правилам судовых корпусных конструкций, элементов емкостей типа С для перевозки сжиженного газа и элементов рулевого устройства. С помощью программного комплекса Регистр выполняет расчеты прочности судов на стадии проектирования и в эксплуатации, в том числе прямые расчеты с применением метода конечных элементов.
«Расчетным комплексом активно пользуются проектные компании. Его применение позволяет корректировать проектные решения на ранних стадиях разработки документации и существенно снижать количество ошибок. Кроме того, цифровую модель, однажды заданную в программе, можно использовать в качестве прототипа при разработке следующего проекта и таким образом сокращать сроки и трудоемкость проектных работ. Расчеты, выполненные в программах, учитываются Регистром при рассмотрении проектной технической документации», — пояснил Алексей Захаров.
Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) ведет историю с 1913 года, работает во всех сферах морской индустрии. Классификационное общество осуществляет рассмотрение проектной документации, техническое наблюдение за постройкой и эксплуатацией судов и морских сооружений; освидетельствование судов и компаний на соответствие положениям международных конвенций; одобрение промышленной продукции и признание производств; сертификацию систем менеджмента на соответствие требованиям международных и национальных стандартов. РС также выполняет техническое наблюдение за контейнерами всех типов, включая контейнеры-цистерны и офшорные контейнеры, подтверждение соответствия тары для опасных грузов, оказывает услуги по декларированию и сертификации опасных и навалочных грузов.